«Использование QR-кода в работе с родителями» |
Педагогика | |||
Автор: Давыдова Мария Сергеевна | |||
07.04.2024 19:30 | |||
«Использование QR-кода в работе с родителями» Мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизнедеятельности человека. Одними из ведущих таких сфер являются коммуникация и информатизация, а одним из бесценных ресурсов – время. В последнее десятилетие ИКТ сыграли ключевую роль в разработке новых образовательных проектов, которые существенно повлияли на то, как взрослые и дети получают доступ к знаниям. Одной из новых технологий, успешно используемых в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов. Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? Это значит, что для получения информации родителям необходимо будет использовать интернет и какой – то ключ для входа. Таким ключом стал QR – код.
Qr-код новый способ привлечь внимание родителей к информации на стендах и не только. Наводим камеру мобильного телефона на код и нам предлагает перейти по зашифрованной ссылке, а дальше все просто открывайте и читайте, смотрите. Приходя за ребенком в детский сад, родители часто все свое внимание посвящают телефону. Наблюдая данную картину, мы решили сделать их гаджеты нашими союзниками. Для этого мы разработали консультации, с использованием QR кодов. В своей работе я уже начала использовать QR-коды. Родители могут считать QR- коды, где закодирован сайт с консультацией, и почитать ее дома, а не в раздевалке. Можно также закодированную информацию представить на наглядных плакатах «Жизнь в нашей замечательной группе». Родители могут познакомиться с наглядным плакатом в любое удобное для них время, сохранив QR — код в памяти мобильного устройства. Например, раздаточный материал для родителей можно не распечатывать на каждого, а разместить один лист в раздевалке или на стенде и продублировать информацию в социальных сетях. Размещая такие интерактивные наглядные плакаты в приемной группы, с помощью QR — кода родители узнают много новой интересной, познавательной и полезной информации для себя и детей. Успех педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей в настоящее время во многом зависит от того, как педагог использует в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии, которые имеют большой потенциал, призванный привлечь родителей и создать условия для активного участия их образовательном процессе. Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не обязан стоять на месте. Его статус растет только в тот период, когда он увлекает детей и их родителей. Внедрение инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное место открытым.
|