Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ |
Педагогика | |||
Автор: Хомич Людмила Геннадьевна | |||
08.04.2024 08:00 | |||
Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Норильск Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в коррекционной группе. Правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, тьютора, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Работа ведется в таких направлениях, как:
Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем, насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи учителя-дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми знаний на занятиях учителя-дефектолога (тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателем компенсирующей группы). Основу организации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей определяют следующие принципы:
Функции дефектолога:
Функции воспитателя:
Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе для детей с трудностями в обучении, можно руководствоваться следующим примерным планом построения игрового комплекса во второй половине дня. Обязательными его компонентами являются:
В нашей группе мы ввели визуальное расписания для детей, а также дом «Закрепляйка» где воспитатель совместно с учителем-дефектологом распределяет задания для каждого ребенка. Во второй половине дня воспитатель вместе с детьми выполняет задания, которое было согласованно с учителем – дефектологом. Все задания выполнены строго на закрепления лексических тем согласно плана образовательного процесса. Формы работы разнообразны и потому позволяют использовать их в разных режимных моментах в течение дня, не только на занятиях. Это и физкультминутка, и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная гимнастика, и дыхательная гимнастика и подвижная игра на прогулке, и хороводная игра, игры на развитие слухового и зрительного внимания, речевые игры, игры с мячом, составление рассказа по картине, предсказывание текстов, отгадывание и толкование загадок. Дети с удовольствием выполняют задания, что позволяет для воспитателя отработать все с ребенком в течения дня. Таким образом, благодаря слаженному сотрудничеству учителя – дефектолога и воспитателя, коррекционная – развивающая работа имеет большой успех для развития ребенка, что дает положительный результат работы с особыми детьми. Список использованной литературы
|