Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.
Педагогика
Автор: Шумская Елена Александровна   
18.03.2024 14:25

Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.

Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000».

Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.

Данный курс состоит из:

  • Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
  • Демонстрационного материала
  • Раздаточного материала
  • Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка). Тетради в младших группах используются для закрепления, а в старших — частично на занятиях.

Основное программное содержание соответствует требованиям ФГОС и включает следующие содержательные разделы:

  • свойства предметов и групп предметов;
  • закономерности;
  • числа;
  • величины;
  • пространственно-временные представления.

Содержание разделов с возрастом усложняется. Например, в младших группах изучали просто числа, а в старших, будем изучать арифметические действия с ними, составление и решение задач с использованием числовых выражений.

Работа с детьми по данной программе строится на основе системы дидактических принципов:

  • принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие стрессообразующих факторов учебного процесса)
  • принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми). Для этого детям даются определенные задания, которые они пока решить не могут. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, дети должны предложить какой-то вариант решения, версию, объяснить и проверить ее. Истина рождается в процессе совместного обсуждения. При этом знания усваиваются гораздо глубже.
  • принцип минимакса (разноуровневое обучение).
  • принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).
  • принцип целостного представления о мире (при введении нового знания, раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

Таким образом математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения.

Подготовка к школе по Петерсон готовит детей школьной жизни, уча их находить нестандартные решения, видеть гораздо шире предложенных обстоятельств. Большое внимание в программе уделяется развитию образного и логического мышления. Дети придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Постоянно встречаются задания, в которых допускается различные варианты решения. Например, выбирая из предметов: красное яблоко, синий мяч и красный кубик. Какой будет лишний? Дети скажут: кубик, т.к он отличается формой, мяч, т.к. отличается цветом, яблоко, т.к. фрукт, остальные игрушки.

Пример задачи, решение которой как нельзя лучше показывает различный подход к математике у Петерсон и в классической школе: «За забором видно 8 кошачьих лапок. Сколько там котят?»

Дети, обучающие по классической математике, скажут однозначно – 2 кошки. Дети, обучающие по Петерсон, предложат несколько вариантов ответа, ведь кошки могут и не стоять на четырех лапах, а опираться верхними лапками о забор.

По этой очень тщательно прорабатывается состав числа первого десятка. Также дети легко осваивают составление и решение задач. В старшей группе мы по картинкам придумываем истории, подбираем выражения, а в подготовительной прорабатываем все части задачи.

Хотя работать по методике Петерсон хлопотно, в плане большой подготовке, но занятия интересны для детей и как показала практика, итоги диагностики перед школой, она очень эффективна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год