Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон. |
Педагогика | |||
Автор: Шумская Елена Александровна | |||
18.03.2024 14:25 | |||
Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон. Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000». Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме. Данный курс состоит из:
Основное программное содержание соответствует требованиям ФГОС и включает следующие содержательные разделы:
Содержание разделов с возрастом усложняется. Например, в младших группах изучали просто числа, а в старших, будем изучать арифметические действия с ними, составление и решение задач с использованием числовых выражений. Работа с детьми по данной программе строится на основе системы дидактических принципов:
Таким образом математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения. Подготовка к школе по Петерсон готовит детей школьной жизни, уча их находить нестандартные решения, видеть гораздо шире предложенных обстоятельств. Большое внимание в программе уделяется развитию образного и логического мышления. Дети придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Постоянно встречаются задания, в которых допускается различные варианты решения. Например, выбирая из предметов: красное яблоко, синий мяч и красный кубик. Какой будет лишний? Дети скажут: кубик, т.к он отличается формой, мяч, т.к. отличается цветом, яблоко, т.к. фрукт, остальные игрушки. Пример задачи, решение которой как нельзя лучше показывает различный подход к математике у Петерсон и в классической школе: «За забором видно 8 кошачьих лапок. Сколько там котят?» Дети, обучающие по классической математике, скажут однозначно – 2 кошки. Дети, обучающие по Петерсон, предложат несколько вариантов ответа, ведь кошки могут и не стоять на четырех лапах, а опираться верхними лапками о забор. По этой очень тщательно прорабатывается состав числа первого десятка. Также дети легко осваивают составление и решение задач. В старшей группе мы по картинкам придумываем истории, подбираем выражения, а в подготовительной прорабатываем все части задачи. Хотя работать по методике Петерсон хлопотно, в плане большой подготовке, но занятия интересны для детей и как показала практика, итоги диагностики перед школой, она очень эффективна.
|