Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Педагогика
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна   
18.03.2024 11:11

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Задачи:

  • познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование:

  • техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
  • материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.

 

В начале я хотела бы немного рассказать о самой технологии.

Если дословно перевести с немецкого слово «виммельбух», то получится что-то типа «книга с мельтешащими картинками». Но это не просто иллюстрированные истории или привычные нам книжки-картинки. Это развивающие книжки с многофигурными детальными композициями. Основа любого виммельбуха — иллюстрация. На страницах таких книги очень много персонажей и каждый занят каким-то своим делом, у каждого свой характер и привычки.

«Классический» виммельбух достаточно не большой, формата А4. Такая особенность позволяла использовать книгу только для индивидуальной работы с детьми.

Моя педагогическая находка в том, что я масштабировала иллюстрации книг и создала такие карты – гляделки, которые можно применять на занятиях фронтально или с подгруппой детей.

Тематика карт Виммельбухаможет быть разнообразной: «Безопасность детей», «Дикие животные», «Правила дорожного движения», «Прогулки по улицам города», «Любимые сказки» и т.д. Всякий раз, рассматривая такие карты-гляделки, ребята с удовольствием составляют истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; находят новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривают» за привычками любимых героев, сравнивают и предполагают развитие событий, знакомятся с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, — и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.

Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр карты-гляделки задействован сюжетом или персонажем. Я изготовила импровизированные лупы для детей. Использование таких луп позволяет детям сфокусировать внимание на определённом объекте и подробнее его рассмотреть. При помощи луп можно найти предметы по описанию и повторяющихся героев; устроить соревнования «Кто быстрее найдёт?», «Кто найдет больше предметов и действий?», «Куда спрятались белки?». Также можно загадать предмет на картинке и попросить детей найти его.

В своей работе я использую не только готовые иллюстрации Виммельбух, но и создаю свои, в зависимости от лексической темы или по запросам детей.

Однажды я заметила, что дети, на карту — гляделку, которая была прикреплена к магнитной доске в группе, прикрепили зверей на магнитной ленте от плоскостной настольной игры «Зоопарк», что позволило им самостоятельно изменять сюжеты и перемещать своих персонажей.

Сделав фоны различной тематики и, распечатав персонажей, я предложила детям самостоятельно создать свой Виммельбух. У детей появилась возможность проявить свою инициативу в создании своей карты-гляделки. Они самостоятельно выбирали темы Виммельбуха. Согласно теме они создавали сюжеты, переставляли и располагали предметы, там, где они задумали, затем придумывали и рассказывали свои истории. И чем разнообразней был набор предметных изображений, тем интересней получался рассказ. Фантазии детей не было придела. Фон располагался на магнитной доске, а персонажи и предметы приклеивались к магнитной ленте.

Таким образом, при помощи технологии Виммельбух, можно развивать у дошкольников не только речь и обогащать словарный запас, но и тренировать память, внимание, воображение, познавательный интерес.

У воспитанников наблюдается положительная динамика в развитии фантазии, мыслительных процессов, аналитических функций, в умении строить логические, причинно-следственные связи.

Данную технологию я применяю также в образовательной области: «Физическое развитие» — это карты-гляделки «Здоровые привычки», «Один дома», «Спортивные игры».

Планирую применять данную технологию в работе с родителями, создав карты «Безопасность детей» и «Развивающие игры для совместного досуга».

И я предлагаю своей творческой группе сегодня здесь самостоятельно создать такую карту-гляделку.

  1. Вам необходимо определиться с темой будущего виммельбуха.
  2. В качестве основы виммельбуха используйте лист ватмана с дорогами.
  3. Возьмите журналы, цветную бумагу и вырежьте все картинки, которые соответствуют вашей задумке.
  4. Расположите картинки на основе и приклейте; придумайте и подпишите имена персонажей. Виммельбух готов! Осталось придумать свой рассказ. (Педагоги выполняют задание).

Таким образом, в умелых руках педагога, книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области ФГОС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год