Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс |
Педагогика | |||
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна | |||
28.01.2024 21:53 | |||
Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс Вяткина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:
Согласно ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
Одной из главных задач по достижению этих целей является вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Мы в своей деятельности используем создание образовательных маршрутов как эффективный способ совместного взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечения их в образовательный процесс. Всем известно, что родители чаще всего использует сети Интернет для работы и досуга. У них нет опыта использования сети Интернета для решения образовательных задач, нет понимания методических возможностей использования Интернета для проектирования и организации деятельности детей, расширения их кругозора, повышения культурного уровня, для приобретения новых знаний и навыков самообразования. Поэтому родителям необходимо научиться продуктивным способам взаимодействия с детьми в Интернете. И в этом им может помочь образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторский оформленный раздаточный материал для родителей, создаваемый педагогами ДОО, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми. Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений. Чтобы использовать в своей работе образовательный маршрут, мы провели анкетирование с родителями с целью выявления информационной компетентности. Результаты анкетирования показали, что не все родители имеют необходимую базу для продолжения совместной работы. Далее мы предложили родителям памятки «Что такое образовательный маршрут?», буклеты, а также провели индивидуальные консультации и мастер – классы «Как пользоваться ссылками?», «Как работать по образовательному маршруту?» и т.д. При разработке образовательных маршрутов мы следуем определенным принципам:
Разработку и составление образовательного маршрута можно условно разделить на два этапа: подготовительный и основной. На подготовительном этапе в соответствии с выбранной темой мы формулируем цели образовательного маршрута и задачи, направленные на ее достижение, проходит поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.). Далее разрабатывается единая сюжетная линия, выбирается дизайн, стиль изложения, подбирается наглядный и текстовый материал инструктивного характера и составление методических рекомендаций, копируются и подписываются ссылки на сайты. Подготавливаются краткие аннотации к этапам маршрута: для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию. На основном этапе делается шаблон будущего маршрута, вносится подобранная информация в соответствии с целью и задачами:
Внедряя эту новую технологию в образовательную деятельность дошкольников, педагоги повышают уровень образовательной компетентности родителей. Родители становятся равноправными участниками образовательных отношений и берут на себя роль педагога и наставников. Таким образом, образовательный маршрут является актуальной формой взаимодействия с родителями дошкольников и может быть применен в любом дошкольном учреждении.
|