Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Момот Виктория Владимировна | |||
26.01.2024 03:39 | |||
Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Подготовила: ст. воспитатель Момот В.В. Март 2022 г. Цель педсовета: систематизация знаний педагогов по организации конструктивной деятельности в ДОУ. Предварительная работа с педагогами
Предварительная работа с родителями
План педсовета
Проведение педсовета Игровое упражнение «Сделай подарок» Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета. Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием. Например, «Я хочу подарить Вам, Ольга Анатольевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д. ДАЛЕЕ Педагоги делятся на 2 команды, выбирая квадратики перевернутой стороной. Красные – команда «Мастерицы»: синие – команда «Рукодельницы» 1 раунд – «Разминка» 1. Какие виды детского конструирования существуют в ДОУ? (Конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, бумаги, природного материала). 2. Перечислите формы организации обучения детскому конструированию. (Конструирование по образцу, модели, условиям, простейшим чертежам и наглядным схемам, замыслу, теме). 3. В чем заключается суть конструирования по образцу? (Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и, как правило, показывают способы их воспроизведения). 4. Опишите методику осуществления конструирования по модели. (Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. В качестве модели, например, может выступать конструкция, обклеенная плотной бумагой. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. При такой форме обучения конструированию детям предлагают определенную задачу, но не дают способов ее решения). 5. В чем заключается суть конструирования по условиям? (Детям не предлагают ни образец постройки, ни рисунки, не оговаривают способы ее возведения. Определят только условия, которым постройка должна соответствовать. Задача конструирования в данном случае носит проблемный характер). 6. Какова роль конструирования в развитии познавательной активности детей? (Конструирование является универсальной умственной способностью, лежащей в основе творчества ребенка). 7. Какое значение имеет художественное конструирование в формировании личности ребёнка? (Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей). 8. Какие два типа конструирования выделяют? (Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала). 2 раунд – «Методический» (тестовый материал) Чья команда быстрее ответит. Выбрать правильный ответ 1. Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в младшемдошкольном возрасте является:
2. Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе.
3. Выбрать 3 правильных ответа К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:
4. Выбрать 2 правильных ответа Формирование творческого конструирования строится на основе:
5. Выбрать 3 правильных ответа Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?
3 раунд– «Практический» (командам предлагается создать постройку по замыслу и представить её) 4 раунд — «Литературный» Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Сказка о Царе Салтане», «Телефон Носова и др.). 5 раунд – «Музыкальная пауза» 6 раунд – «Творческий», техника работы с бумагой – «ПАПИРТОЛЬ» (старший воспитатель проводит мастер-класс по работе с бумагой в технике «Папиртоль» 7 раунд – «Итоговый» РЕФЛЕКСИЯ 1. Игровое упражнение «Закончи предложение»
Я вам предлагаю составить синквейн к слову педсовет (у каждой команды получается свой синквейн) Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Решение педагогического совета
Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги 3. Продолжать создавать в детском саду условия для развития конструктивной деятельности дошкольников. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги 4. Обновить в уголках конструирования в группах схемы (по необходимости). Срок: до 30. 04. 2022 г. Ответственные: все педагоги 5. Запланировать и провести с родителями мастер-классы по конструктивной деятельности в каждой возрастной группе. Срок: до 30. 11. 2022 г. Ответственные: все педагоги Заключение: Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
|