Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Момот Виктория Владимировна   
26.01.2024 03:39

Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возрастаПедагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Подготовила: ст. воспитатель Момот В.В. Март 2022 г.

Цель педсовета: систематизация знаний педагогов по организации конструктивной деятельности в ДОУ.

Предварительная работа с педагогами

  1. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества».
  2. Мастер-класс «Современный подход в развитии конструктивной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста» (вос-ль Кузнецова Н.И.).
  3. «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» (в-ль Медведева С.А.).
  4. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» (в-ль Василенко Л.В.).
  5. «Использование инновационных методик в конструировании» (в-ль Акулинина О.А.).
  6. «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию, развитие технического изобретательства и конструктивных навыков» (в-ль Мельник И.А.).
  7. «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников» (в-ль Василенко Л.В.)
  8. «Основные приемы конструирования по возрастам» (в-ль Мешкова Т.М.)
  9. Анкетирование.

Предварительная работа с родителями

  1. Фотовыставка «Мы — юные конструкторы».
  2. Анкетирование.
  3. Памятки для родителей.
  4. Стендовые беседы по теме педсовета.

План педсовета

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета (ст. воспитатель).
  2. Справка по итогам тематического контроля «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  3. Анализ данных, полученных в ходе, анкетирования педагогов и родителей ДОУ.
  4. Приказ по итогам тематического контроля.
  5. Практическая часть педсовета –деловая игра «Знатоки конструирования»
  6. раунд — «Разминка»
  7. раунд – «Методический»
  8. раунд – «Практический»
  9. раунд — «Литературный»
  10. раунд – «Музыкальная пауза»
  11. раунд – «Творческий»
  12. раунд – «Итоговый»
  13. Проект решения педагогического совета.

Проведение педсовета

Игровое упражнение «Сделай подарок»

Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета.

Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Ольга Анатольевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.

ДАЛЕЕ

Педагоги делятся на 2 команды, выбирая квадратики перевернутой стороной. Красные – команда «Мастерицы»: синие – команда «Рукодельницы»

1 раунд – «Разминка»

1. Какие виды детского конструирования существуют в ДОУ?

(Конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, бумаги, природного материала).

2. Перечислите формы организации обучения детскому конструированию.

(Конструирование по образцу, модели, условиям, простейшим чертежам и наглядным схемам, замыслу, теме).

3. В чем заключается суть конструирования по образцу?

(Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и, как правило, показывают способы их воспроизведения).

4. Опишите методику осуществления конструирования по модели.

(Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. В качестве модели, например, может выступать конструкция, обклеенная плотной бумагой. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. При такой форме обучения конструированию детям предлагают определенную задачу, но не дают способов ее решения).

5. В чем заключается суть конструирования по условиям?

(Детям не предлагают ни образец постройки, ни рисунки, не оговаривают способы ее возведения. Определят только условия, которым постройка должна соответствовать. Задача конструирования в данном случае носит проблемный характер).

6. Какова роль конструирования в развитии познавательной активности детей?

(Конструирование является универсальной умственной способностью, лежащей в основе творчества ребенка).

7. Какое значение имеет художественное конструирование в формировании личности ребёнка?

(Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей).

8. Какие два типа конструирования выделяют?

(Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала).

2 раунд – «Методический» (тестовый материал)

Чья команда быстрее ответит.

Выбрать правильный ответ

1. Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в младшемдошкольном возрасте является:

  • конструирование по замыслу;
  • конструирование по образцу; +
  • конструирование по условиям.

2. Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе.

  • Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу. 5
  • Выделение основных частей постройки. 2
  • Охватывание взором постройки в целом. 1
  • Установление пространственного расположения частей постройки. 3
  • Возвращение к восприятию целостного объекта. 6
  • Выделение деталей в основных частях постройки. 4

3. Выбрать 3 правильных ответа

К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:

  • умение создавать замысел +
  • умение обыгрывать конструкцию +
  • планирование деятельности +
  • умение конструировать по условиям
  • умение конструировать по образцу

4. Выбрать 2 правильных ответа

Формирование творческого конструирования строится на основе:

  • экспериментирования с новым материалом; +
  • проблемно-игровых ситуаций; +
  • показа способов конструирования;
  • сравнительного анализа образцов;
  • формирования обобщенных способов деятельности;

5. Выбрать 3 правильных ответа

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

  • воспитание аккуратности, эстетического вкуса; +
  • умение доводить начатую постройку до конца; +
  • умение действовать сообща, договариваться с детьми; +
  • формирование умения создавать постройку по словесной инструкции.

3 раунд– «Практический»

(командам предлагается создать постройку по замыслу и представить её)

4 раунд — «Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Сказка о Царе Салтане», «Телефон Носова и др.).

5 раунд – «Музыкальная пауза»

6 раунд – «Творческий», техника работы с бумагой – «ПАПИРТОЛЬ»

(старший воспитатель проводит мастер-класс по работе с бумагой в технике «Папиртоль»

7 раунд – «Итоговый»

РЕФЛЕКСИЯ

1. Игровое упражнение «Закончи предложение»

  1. Отражение моей деятельности ……
  2. Мой интерес к конструированию помогает мне активно …
  3. В дальнейшем я планирую…
  4. Я верю, что моя личная активность…
  5. Конструктивное творчество дошкольников даст результаты…
  6. В рамках работы над …… мне удалось………
  7. Конструктивная деятельность в ДОУ……
  8. В работе ДОУ по конструктивной деятельности не было задействовано………, но в этом есть необходимость?
  9. Составить «СИНКВЕЙН» к слову педсовет

Я вам предлагаю составить синквейн к слову педсовет (у каждой команды получается свой синквейн)

Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

  • 1 строчка — одно существительное;
  • 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
  • 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
  • 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
  • 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

  1. — педсовет
  2. — интересный, познавательный
  3. строить, конструировать, творить
  4. – подведение итога тематического контроля
  5. – опыт

Решение педагогического совета

  1. Признать работу по конструктивной деятельности в ДОУ удовлетворительной.
  2. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по конструктивно-модельной деятельности.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги

3. Продолжать создавать в детском саду условия для развития конструктивной деятельности дошкольников.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги

4. Обновить в уголках конструирования в группах схемы (по необходимости).

Срок: до 30. 04. 2022 г.

Ответственные: все педагоги

5. Запланировать и провести с родителями мастер-классы по конструктивной деятельности в каждой возрастной группе.

Срок: до 30. 11. 2022 г.

Ответственные: все педагоги

Заключение: Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год