Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности» |
Педагогика | |||
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна | |||
22.01.2024 21:44 | |||
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности» Подготовил: старший воспитатель Зарифуллина Р.Б. 2023 Инициатива- — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каком-либо действии. Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира. Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью. Условия:
1) обеспечение эмоционального благополучия через: 2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через: 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: 4)построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка. 5)взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, Направления поддержки детской инициативы:
Подходы к поддержке детской инициативы:
Где и как проявляется детская инициатива? В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. игровая; коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности; Технологии поддержки детской инициативы: Технология проектирования (проект «Маленькие помощники». Проблема. Цель. Пути решения Технология экспериментирования. эксперименты с детьми: группами и индивидуально, в группе, на участке, на территории детского сада. Технология моделирования, конструирования. Конструирование по образцу Конструирование в парах. Конструирование по замыслу… Технологии продуктивной деятельности (совместная Д.взрослого с детьми). Технологии поддержки речевой деятельности (картинки, ООД, чтение худ. лит.) Технологии проблемного обучения (постановка проблемы, гипотеза и итог) Технологии креативного мышления (следующий слайд). Кейс – технологии; кейс-головоломка; кейс-опыт; театральный кейс. (конверты с заданиями). Технология групповой сбор: утренний и вечерний круг Технология Лэпбук ШОУ -Технологии (праздники, развлечения, театрализ. деятельность) Игровые технологии (квест, адвент) Технология «Твигис» это и творчество и игра и исследование. Технологии креативного мышления Игровые технологии Квест – игра или приключенческая игра — командная игра с выполнением заданий. Адвент – календарь, ожидание наступления события. Приятное ожидание. Технология «Твигис» Цель технологии: развитие инициативы и самостоятельности. модель «Шесть вопросов».
|