Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Педагогика
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна   
04.01.2024 22:40

Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУИспользование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ

Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.

Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.

 

Для нас стало актуально написать дополнительную программу с использованием подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада: «Здравствуй мир».

Социализация – это процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе. Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:

  • семья (другие взрослые люди, окружающие ребенка)
  • общество сверстников

ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора, представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими факторами и прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность. Основная задача ДОУ, как центра, организующего детскую жизнь, помочь детям ускорить процесс социализации, создать условия для формирования общения.

Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с освоением первоначальных представлений социального характера, включается в систему социальных отношений, приобретает социальный опыт, который обеспечивает ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей. Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной) обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности, охрану, укрепление здоровья малышей.

Программа реализуется через систему игровых занятий.

Игровые занятия включают:

  • Пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Дидактические игры, упражнения, беседы, элементы тренинга, сказкотерапии, психогимнастики, которые направлены на развитие коррекции поведения, межличностных взаимоотношений, коммуникативной компетентности.
  • Подвижные игры, которые помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) которые помогают развивать мелкую моторику кистей рук, эстетическое восприятие, творческое воображение.
  • Театрализованная деятельность (кукольная сказка), которая знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.

Цель программы «Здравствуй мир»: повышение эффективности работы по социальному развитию детей, расширить социальный опыт ребенка через активное взаимодействие педагога с ребенком.

Задачи:

  1. Сформировать у детей основы социальной компетенции (с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей);
  2. Использовать игровые технологии для обогащения познавательного опыта детей, расширения круга представлений об окружающем, стимулирования инициативной, самостоятельной, творческой сюжетной игровой деятельности детей;
  3. Создать условия для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) и использования детьми полученных знаний, умений и навыков в детских видах деятельности;
  4. Усилить просветительскую деятельность (по данной теме) среди родителей

Ожидаемые результаты

  1. Развитие гармоничных отношений детей во внутригрупповой жизни, позитивных взаимоотношений со сверстниками.
  2. Умение применять полученные социальные знания, умения, навыки в разных видах деятельности.
  3. Успешная адаптация детей к ДОУ.
  4. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, активизация родителей по отношению к проводимой работе.

Содержание раздела «Здравствуй мир» реализуется на систематических занятиях (активностях) (1 раз в неделю) и вне занятий через разрешения практических проблемных ситуаций как специально подготовленных, так и спонтанно возникающих. А так же в специально организованной игровой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год