Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста. |
Педагогика | |||
Автор: Галкина Лариса Владимировна | |||
04.01.2024 09:34 | |||
Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста. В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось. Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.
Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Или провести погружение в профессию по средствам ДООП «Сити-фермер», т.е рассказать и показать ребенку, чем занимается, данная профессия. На занятиях рассказывается о истории возникновения профессии, об основных видах растений, которые возможно вырастить в условиях помещения. Практическая работа построена на создании действующей гидропонной установки, на одно растение и полный гидропонный комплекс на 6 растений. Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Занятия по программе «Сити-фермер» направлены на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время. Профориентационная работа для учащихся начального возраста считается подготовительным этапом. Цель этого этапа — формирование у детей начального возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения. На этом этапе осуществляется вовлечение учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной трудовой деятельности. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Для развития у учащихся начального школьного возраста основ позитивного отношения к профессиям и первичной заинтересованности в тех или иных профессиональных областях в воспитательную работу с группой на занятиях мною были включены мероприятия, целью которых является создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии. Цель профориентационной работы на занятиях: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда. В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи:
Таким образом, для более эффективного воспитания в детях интереса к труду взрослых необходимо включать информацию о профессиях в процесс обучения. Беседы, экскурсии, работа с иллюстрациями и языковым материалом могут успешно осуществляться на занятиях, а также на внеурочных профориентационных занятиях. Литература:
|