«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии» |
Педагогика | |||
Автор: Синикаева Мария Николаевна | |||
03.01.2024 09:11 | |||
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии» ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна Слайд 2 Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».
Средства анимации, обладают чрезвычайно высоким потенциалом и эмоциональным воздействия на детей старшего дошкольного возраста. А также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Стремление ребенка к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста, а также и как развитие детской инициативы. Слайд 3 В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Согласно ФОП ДО п.25. 1. для поддержки детской инициативы педагог поощряет свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. В соответствии с п.31. 12. ФОП ДО для творческой самореализации ребенка может быть использована мультстудия. Слайд 4 Для работы в мультстудии быларазработана «Программа совместной деятельности взрослого с детьми в мультипликационной студии "Теремок — студия", перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста, определено время посещения мультстудии: в вечернее время. Работа в «Теремок-студии» строиться по принципу «от простого к сложному». Деятельность студии предполагает создание условий для поддержки детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам. Ребята могут познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, звукооператора, художника, сценариста. Слайд 5 В мультстудии используются разные способы проявления детской инициативы и самостоятельности: совместное придумывание сюжета; обсуждение, какие элементы декораций будут присутствовать в мультфильме; распределение трудовых действий: кто и что будет изготавливать, кто за что будет ответственный; составление схемы передвижения персонажей. Слайд 6 В каждом этапе создания мультфильма- дети равноправные участники процесса. При обсуждении новой темы учитывается мнения всех детей. Даже если они делают ошибки во время ответов на вопросы о режиссере или художнике. Учитываем желание ребенка в выборе деятельности (кто то склонен быть всегда художником, а кто то быть главным-Режисером. А кто то хочет быть рядом с другом и выбирает такую же профессию.) Дети еще не настоящие профессионалы и поэтому даже проявление элементарной инициативы на их уровне заслуживает поощрение. Что мы и делаем: в работе каждой группы находим, за что похвалить ребенка, особо обращая внимание на самостоятельность, активность и творчество. Слайд 7 Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития инициативы ребенка используется технология «тонких» и «толстых» вопросов. «Тонкий» вопрос предполагает однозначный ответ (да/нет; пример: любите мультфильмы? Хотите снять собственный мультфильм?) «Толстый» вопрос требует поиска дополнительных знаний и развернутого ответа. (Где снимают мультфильм? Кто снимает мультфильм?). Дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие. Слайд 8 В студии применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме. С помощью технологии «Мой выбор» дети «выбирают профессию» — прикрепляя бейджи, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, актеров. Слайд 9 На этапе звукозаписи, используем мудборд, (это «доска настроения». презентация, собранная из фотографий, иллюстраций, слоганов, шрифтов и цветовых схем.), ребята закрепляют последовательность героев в сьемке – тем самым создавая сюжет, в дальнейшем озвучивание героев. Так же используем приём вербализации (озвучивания), где работа с микрофоном даёт возможность детям почувствовать себя настоящими актёрами, ощутить свою значимость. В процессе озвучивания дошкольники приобретают актерские навыки, учатся голосом передавать характер и психологическое состояние персонажей. После прослушивания записи, ребенок определяет с каким чувством он сказал фразу, может где-то герою нужно: посмеяться, погрустить и т.д. запись речи может перезаписывать несколько раз. Слайд 10 Исполняя роли художников, художников-иллюстраторов, 3D- дизайнеров, — дети проявляют наибольшую самостоятельность и инициативу: от выбора техники исполнения, до выбора средств в изготовлении своего героя и декораций. С помощью технологии «Я волшебник» экспериментируя и продумывая наиболее яркие и необычные образы героев мультфильма. На примере создания заставки: каждый художник создал свою, и вся съёмочная группа проголосовала за понравившуюся. Слайд 11 Этап «Мы аниматоры» Поскольку данный вид деятельности предусматривает слаженную работу всей команды, то предварительную работу мы проводим на столе. Размещаем героев, начинаем передвигать в соответствии со сценарием, когда алгоритм перемещений отработан, мы организуем «Театр на столе». Дети самостоятельно выбирают роли и партнеров по сказке. Далее согласовывают, кто кем будет. Дети на настольной сцене обретают некоторую свободу движений и заранее готовят поведение героев: у кого-то герой – озорной, умный и забавный, у другого — очень серьезный, ответственный. После этого переносим все действия на оборудование. Слайд 12 Дети, просматривая готовый продукт, могут со «стороны» оценить свою деятельность, деятельность всей группы, полученный результат. Поощрение детской инициативы можно по-разному например: у нас есть индивидуальные книжки освоения профессии, где после каждого занятия мы ставим штампикисмайлики. После совместного обсуждения ребенок самостоятельно работает с экраном «мои достижения» вставляет смайлики около своего фото. Слайд 13Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребёнка, так как он становится не только главным художником искульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себяполученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильмов в детском саду — это не только возможно, но и очень полезно дляраскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы. Здесь мы видим готовый продукт — Мультфильм. *
|