Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку» |
Педагогика | |||
Автор: Хохрина Татьяна Валентиновна Гусева Альбина Тафкиловна | |||
19.12.2023 15:02 | |||
Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку» Использование нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Гусева А. Т., воспитатель: Хохрина Т.В. Целью мастера-класса явилось повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Реализовывались следующие задачи: познакомить и внедрить нестандартную технологию «Кольца Луллия», распространить педагогический опыт по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, создать условия для профессионального компетенции педагогов и самореализации, изготовить совместно с педагогами пособие «Кольца Луллия», вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.
В ходе мастер-класса рассказали о том, что в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Важнейшим условием совершенствования связной речи старших дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Одним из занимательных методов развития связной речи является игровое пособие «Кольца Луллия». В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития связной речи у дошкольников. «Кольца Луллия» — это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Технологическая цепочка проведения игры «Как создать с детьми новую сказку»:
Так как наша тема «Как создать с детьми новую сказку», мы решили взять за основу сказочных и мультипликационных героев. Будем создавать новую сказку с персонажами старых и современных мультфильмов. Для изготовления пособия «Кольца Луллия» нам понадобятся: — картон 50-70см, цветная бумага, клей, различные картинки небольшого размера, фломастер, линейка, красный картон, болтик 2-2, 5см, гайки 4шт, шило. Последовательность создания колец:
Список используемой литературы
|