Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации |
Педагогика | |||
Автор: Давыдова Юлия Евгеньевна | |||
18.12.2023 21:01 | |||
Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации Информатизациядетских садовпродиктована социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, возрастающими требованиями современного общества. Информатизация ДОО предполагает создание единого информационного пространства дошкольной организации. Единое информационное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Единое информационное пространство обладает огромным образовательным потенциалом. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет повышать познавательную активность детей, делает процесс получения новых знаний интересным и увлекательным, дает возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, обеспечить на более высоком уровне поддержку семьи.
Основными элементами единого образовательного пространства нашего детского сада, которые я использую в своей работе, являются информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства обучения, современные средства коммуникации, педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы – это прежде всего сайт детского сада. Сайтобеспечивает взаимодействие родителей и педагога на новом уровне. На сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОО, узнать последние новости. Кроме того, на сайте размещены обучающие материалы. Я использую материалы и информациюинтернет-сайтов: подбираю иллюстративный и информационный материал к занятиям, оформлению родительских уголков, стендов и т.д., нахожу игры, задания для детей. Компьютерные средства обучения занимают важное место в моей работе. В группе есть интерактивная доска, ноутбук. Ноутбук и установленное на нем ПО я использую для обобщения опыта работы, при проведении родительских собраний, консультаций, при оформлении документации, составлении отчетов. Применение различных компьютерных программ помогает в разработке и создании электронного продукта: презентаций, видеофильмов, информации и памяток для родителей и т.д., которые используются на занятиях и в работе с родителями. Мультимедийное сопровождение используется при проведении занятий, поскольку наглядность очень важна в работе с дошкольниками. Для оперативного взаимодействия с родителями используются современные средства коммуникации – сотовая связь, социальные сети, мессенджеры, электронная почта. Важным условием использования образовательного потенциала единого информационного пространства дошкольной образовательной организации являются педагогические технологии, одной из наиболее актуальных среди них является использование ИКТ. Информационно-коммуникационные технологиив практике работы с детьми позволяют мне улучшать качество обучения, способствуют обеспечению гармоничного развития личности. Мой опыт показывает, что использование образовательного потенциала единого информационного пространства дошкольной организации делает процесс обучения и развития детей, а также взаимодействия с их родителями более эффективным и современным. Давыдова Юлия Евгеньевна, воспитатель СП «Детский сад «Чудо-град» ГБОУ Самарской области СОШ «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский Самарской области
|