Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов |
Педагогика | |||
Автор: Мельник Марина Александровна | |||
16.12.2023 22:09 | |||
Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.
Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, рефлексия результатов реализации проектов, и построения содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности. В современных условиях можно выделить несколько форм и методов организации самообразования педагогов: воркшоп, педагогический ринг, деловая игра, банк идей, мастер–класс, педагогическая мастерская, метод проектов. Данные формы способствуют созданию обучающей и вдохновляющей среды, где участники смогут расширить свои знания, развить креативность и применить новые подходы к решению задач. Повышение профессиональной компетенции педагогов основанной на активизации их познавательной деятельности через формы активных методов обучения, использование которых позволит актуализировать знания, умения и навыки, основанные на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, развивают творческий потенциал, необходимый для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Важным условием профессионализма педагогов является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию — это поможет правильно планировать и определять цели, выбирать формы и методы, организовать свою деятельность. Каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Мельник Марина Александровна, старший воспитатель МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская.
|