«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы |
Педагогика | |||
Автор: Веденина Валерия Константиновна | |||
14.12.2023 13:14 | |||
«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы В современном мире, где каждый из нас занят своими делами и проблемами, очень важно не забывать о том, что мы все вместе создаем гражданское общество. Именно поэтому, в настоящее время вопрос о заботе и защите детей, оставшихся без родительского попечения, имеет особую актуальность. Одним из способов обеспечить детей, которые по различным причинам не могут быть воспитаны своими биологическими родителями, любящей и заботливой семьей, где они могут расти и развиваться в безопасной и стабильной атмосфере, является помещение их в приемные семьи. Быть родителем подростка не просто. Быть родителем приемного подростка требует большего терпения, любви и готовности к тому, что на пути будет много сложностей. Каждый день они сталкиваются с дополнительными вызовами и сложностями в воспитании и поддержке приемного подростка, который чаще всего иметь свои особенности и проблемы, связанные с его прошлым. И чтобы с легкостью принять стремительные перемены во взрослеющем ребенке, родитель должен обладать определенными знаниями и практическими навыками. Поэтому психологическая поддержка замещающих семей с детьми старшего возраста является особо актуальной. И эту потребность помогла восполнить реализация в Хабаровском крае совместного проекта Центра семейного устройства и ХКОО "Наши сердца" под названием "Ресурсный интенсив замещающих семей "МЫ ВМЕСТЕ!". Реализация проекта стала возможной благодаря грантовой поддержке комитета по внутренней политике правительства Хабаровского края. В течение года проект успешно реализовывался, привлекая как приемные семьи с подростками, так и кровные семьи, которые хотели улучшить свои взаимоотношения с детьми и сделать их более гармоничными.
В процессе тренинговых занятий родители смогли глубже разобраться в причинах трудного поведения подростка, на практике отработали разные техники налаживания контакта с ребенком, а также обучились приемам регуляции своего эмоционального состояния. Дети, в свою очередь, получили важный опыт распознавания и выражения своих эмоций, научились выстраивать открытый диалог с родителями, благодаря чему смогли поделиться своими подростковыми переживаниями. Это привело к тому, что в результате реализации проекта родители и дети смогли услышать и понять друг друга, что, несомненно, привело к сплочению семьи, улучшению благополучия детей и родителей. Полученные качественные изменения в жизни участников предоставили возможность команде проекта получить заслуженное признание Союза охраны психического здоровья, став победителем II Всероссийского конкурса студенческих проектов "Октябрь — месяц охраны психического здоровья", посвященного Всемирному Дню психического здоровья. Участие в конкурсе позволило не только подтвердить важность и актуальность проекта, но и получить финансовую поддержку. Команда проекта выражает благодарность организаторам за возможность представить свою работу и получить признание. Для команды проекта это стало важным шагом в развитии и расширении деятельности. Специалисты намерены продолжать работу над проектом, использовать полученный грант для реализации новых идей и помочь еще большему числу семей, сталкивающихся с последствиями психической депривации у детей-сирот.
|