Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

 

В современной действительности мир профессий постоянно расширяется, обновляется. И знакомство с рынком профессий в дошкольный период оправдано и вполне своевременно. Ведь мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад любознательность детей в этом вопросе легко можно было удовлетворить рассказом о профессии пекаря, военного, продавца, учителя, то на современном этапе этого недостаточно. Эти специальности всерьёз изменились, благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Порой одни и те же профессии по своим должностным обязанностям называются по-разному!

Также новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.

Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий для детей подготовительного к школе возраста.

Пояснительная записка.

Порой даже взрослому непросто разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? И как взрослому доступно объяснить дошкольнику кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии? Как научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем они стали профессионалами?

При создании дидактического пособия «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий ставила перед собой цель – ознакомление детей подготовительного к школе возраста представлений о профессиях современного мира.

Методическая ценность.

Пособие направлено на интеллектуальное развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса.

Область применения.

Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, составление рассказов.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Бумага, ламинированная бумага, пластик.

Оборудование.

Лэпбук (три игровых поля.)

Цель: Формирование у детей представлений о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

  1. формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  2. воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  3. помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

Игра №1 «Угодай по описанию?»

Цель: развитие представлений об особенностях конкретной профессии..

В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одной из профессий, спрашивает: «что за профессия?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт.

Игра№2 «Кто здесь работает?»

Цель: расширение знаний о профессиях, (кто где работает?)

Ведущий на игровом поле показывает место работы, участник называе профессии.

Игра№3 «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о профессиях.

Ведущий спрашивает об особенностях той или иной профессии. (Высказывания детей). Ведущий показывает картинки, и дети дополняют рассказ.

Игра №4 «Кому что нужно?»

Цель: закрепление знаний о предметах, нужных определённой профессии.

Ведущий показывает карточку с предметом, игроки называют, в какой профессии этот предмет используют. Угадавший забирает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра №5 «Спец. одежда. для человека какой профессии?»

Цель: формирование умений выделять особенности спец. одежды той или иной профессии.

Ведущий просит играющего одеть куклу по профессии. (ведущий называет профессию).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи.

  • Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец).
  • Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Формировать сплочённость детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
  • Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
  • предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
  • халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора;
  • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
  • игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
  • Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
  • Работа с лепбуком «Профессии».

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином! ” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (продавец)

4. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра «Покупаем и считаем» (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон выступает на арене — Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  • Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  • Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год