Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии» |
Педагогика | |||
Автор: Попова Дарья Геннадьевна | |||
17.12.2023 19:20 | |||
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность. Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…
В современной действительности мир профессий постоянно расширяется, обновляется. И знакомство с рынком профессий в дошкольный период оправдано и вполне своевременно. Ведь мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад любознательность детей в этом вопросе легко можно было удовлетворить рассказом о профессии пекаря, военного, продавца, учителя, то на современном этапе этого недостаточно. Эти специальности всерьёз изменились, благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Порой одни и те же профессии по своим должностным обязанностям называются по-разному! Также новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты. Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий для детей подготовительного к школе возраста. Пояснительная записка. Порой даже взрослому непросто разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? И как взрослому доступно объяснить дошкольнику кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии? Как научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем они стали профессионалами? При создании дидактического пособия «Лепбук-Профессии» по ознакомлению с миром профессий ставила перед собой цель – ознакомление детей подготовительного к школе возраста представлений о профессиях современного мира. Методическая ценность. Пособие направлено на интеллектуальное развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса. Область применения. Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, составление рассказов. Возраст детей. От 5 лет до 8 лет. Материал. Бумага, ламинированная бумага, пластик. Оборудование. Лэпбук (три игровых поля.) Цель: Формирование у детей представлений о профессиях и труде взрослых. Задачи:
Игра №1 «Угодай по описанию?» Цель: развитие представлений об особенностях конкретной профессии.. В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одной из профессий, спрашивает: «что за профессия?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт. Игра№2 «Кто здесь работает?» Цель: расширение знаний о профессиях, (кто где работает?) Ведущий на игровом поле показывает место работы, участник называе профессии. Игра№3 «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о профессиях. Ведущий спрашивает об особенностях той или иной профессии. (Высказывания детей). Ведущий показывает картинки, и дети дополняют рассказ. Игра №4 «Кому что нужно?» Цель: закрепление знаний о предметах, нужных определённой профессии. Ведущий показывает карточку с предметом, игроки называют, в какой профессии этот предмет используют. Угадавший забирает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Игра №5 «Спец. одежда. для человека какой профессии?» Цель: формирование умений выделять особенности спец. одежды той или иной профессии. Ведущий просит играющего одеть куклу по профессии. (ведущий называет профессию). Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи.
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия. Вводная часть. Организационный момент. Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Основная часть. Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины. И питается бензином! ” (автобус) Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. 1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР. Воспитатель: Кто управляет автобусом? Дети: Автобусом управляет шофер. Воспитатель: Кто еще работает в автобусе? Дети: В автобусе работает кондуктор. Воспитатель: Что делает кондуктор? Дети: Кондуктор продает билеты. Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером. - Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (повар) Правильно, ребята, это повар. 2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР. Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? - Что делает повар? Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д. Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Ответы детей. -Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” Каждый ребенок называет свое любимое блюдо. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?» А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? Дети: Повар приготовил яблочный компот Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно… Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач) Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор) 3. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ. Воспитатель: Ребята, а что делает доктор? Дети: Доктор лечит людей. Воспитатель: Где он работает? Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике. Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. Каждый ребенок проговаривает четко предложение. Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения). -Что делает швея? (шьет). -Что делает сапожник (чинит обувь) -Что делает водитель? (управляет машиной) - Что делает дворник? (убирает двор) - Что делает маляр? (красит стены) - Что делает лесоруб? (рубит лес). Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку: Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный. (продавец) 4. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ. Воспитатель: Куда же мы пришли? Дети: Мы пришли в магазин. Воспитатель: Кто работает в магазине? Дети: В магазине работает продавец. Воспитатель: Что делает продавец? Дети: Продавец продает. Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине? Дети: Продукты. Воспитатель: Продавец должен, быть каким? Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?» Воспитатель: А кто мы? Дети: Покупатели Игра «Покупаем и считаем» (выбирается ребенок на роль продавца) Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора». Воспитатель: Вы были хорошими покупателями. - Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути? Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Заключительная часть Игра «Кем хочешь быть?» Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть… Профессий много на Земле, Но выбирай, любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна. Итог занятия -Вам понравилось путешествие? -Что больше всего вам понравилось в путешествии? Спасибо, всем за интересное путешествие!
|