Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада» |
Педагогика | |||
Автор: Бобылева Алена Александровна | |||
29.12.2023 06:21 | |||
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада» Основополагающими принципами ФГОС ДО являются поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, реализация программ дошкольного образования в специфических для детей дошкольного возраста формах — игре, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности. Вышеперечисленным принципам соответствует технология квест-игр. Квест-игра позволяет сочетать в одном занятии и игровую деятельность, и обучение, и соревновательный момент, и самостоятельный поиск решения, и командную стратегию для достижения поставленной цели. При использовании в образовательной деятельности квест-игр дошкольники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; учатся работать в команде; приобретают навыки, используя различные виды деятельности; учатся находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор; приобретают навык выступлений. Участие в квест-играх способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления и логики.
Существует несколько формквест-игр (создание плаката или комикса, разработка проекта чего-либо на основе заданных условий, поиск и систематизация информации, решение головоломки или таинственной истории, путешествие по реке времени и т.п.). При планировании и подготовкеквеставажно разработать не только сам сюжет, но и продумать, где будет проходить игра, выбрать образовательное пространство, составить список участников и организаторов, определить место, откуда будут стартовать участники и как они будут двигаться: в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель — общая для всех детей, известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. В процессе игры дети последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет игрокам перейти на следующий этап, получив недостающую информацию, подсказку и т.п. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам квест-игру «Лестница успеха» (для педагогов). Чтобы достичь вершины лестницы, участникам нужно пройти пять ступеней. За успешное прохождение каждой ступени педагоги будут получать конверты с загадками, которые разгадают в конце игры. - Первая ступень «Речевое развитие». Здесь Вас ждет задание от Ученого кота — игра «Назови слово». Кот назовет слог, а Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (Задание можно усложнить, конкретизировав место слога в слове: в начале, середине или в конце слова). Слово должен придумать каждый участник. - Молодцы, Вы справились с заданием и получаете конверт. Двигаемся дальше. Следующая ступень «Социально-коммуникативное развитие». Злая волшебница заколдовала голоса героев сказок, поэтому теперь они ничего не могут говорить и ничему не могут научить наших детей. Чтобы расколдовать героев, нам необходимо описать их без помощи языка, а только с помощью жестов и мимики. - Отлично, с заданием Вы справились, получаете второй конверт и поднимаемся дальше. Наша третья ступень «Познавательное развитие». Здесь Вас ждет задание от Мудрого Страшилы. Чтобы пройти эту ступень, необходимо проявить смекалку, логику и разгадать ребусы. - Молодцы, Вы прекрасно справились с этим заданием и в награду получаете очередной конверт. Следующая ступень «Физическое развитие». Немного отдохнем и выполним нейрогимнастику «Веселые мячики». Участники встают в круг, каждому участнику даем маленький мяч. Покоманде педагоги перекладывают мяч из одной руки в другую, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные: вправо-влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п. Главное сохранять заданныйтемп. - Молодцы! Справились с заданием! Еще один конверт Ваш. Нас ждет последняя ступень «Художественно-эстетическое развитие». А задание для Вас здесь приготовили бременские музыканты. Вам необходимо отгадать, о какой песне идет речь: песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом; песня о мальчишке, который не хотел трудиться в огороде; песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке; песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто. - Молодцы, спасибо! Итак, мы с Вами получили последний пятый конверт. В конвертах лежат загадки. Вам необходимо их отгадать, а из первых букв слов-отгадок составить новое слово. Педагоги складывают слово «Успех». - Уважаемые коллеги, вот мы и собрали с «лестницу педагогического успеха». Вы показали себя как дружная команда. Желаю Вам никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться к новым высотам в профессиональной деятельности!
|