«Акции как альтернативная форма работы с родителями». |
Педагогика | |||
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна | |||
30.12.2023 00:27 | |||
«Акции как альтернативная форма работы с родителями». В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.
В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция. Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.
Акция охватывает всех родителей группы и как любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки и создания. На первом родительском собрании воспитатель, вместе с родителями, определяет цели и задачи воспитания детей которые необходимо сформировать в течении учебного. Далее выбираются названия акций. Составляется план акций и выбор интерактивных форм (консультации, игры, домашние задания, конкурсы выставки и т. д). Можно выбрать одну или несколько форм. А также срок проведения (1 акция не более 2-х недель). Преимущества АКЦИЙ, как формы организации сотрудничества в системе «ребенок- родитель-педагог»:
Акции бывают различной направленности:
Мы хотели бы рассказать о некоторых из них: «Цветик — семицветик» 7. Акцииздоровьесберегающейнаправленности– На 1 этапе провели анкетирование родителей, но не традиционное, а с помощью акции «Дерево здоровья» — в приемной вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут что нужно, чтобы человек был здоров. Дале провели индивидуальные беседы, что для них означает написанный компонент ЗОЖ и тем самым мы проанализировали знания родителей. После мы провели акцию «Цветик — семицветик здоровья» — в приемной вывешивается цветок с разноцветными лепестками, родители выбирали цвет лепестка, не подозревая какое задание их ждёт, ведь каждый цвет обозначал один из семи слагаемых здоровья наших детей. Дома дети совместно с родителями выполняли полученное домашнее задание по формированию правильных привычек ЗОЖ. 8. Акцияпатриотическойиисторическойнаправленности– « «Ожившие полотна» Родители и дети «примеряли» на себе образы героев произведений художников и воссоздавали картину. Главная цель акции: раскрытие и развитие в ребенке восприятия красоты, а также приобщение его к художественной культуре родной страны. И в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания не возможен или по крайней мере не полноценен. А с помощью такой формы как акция реализуется не только принцип партнерства и диалога, но и родители становятся активными участниками процесса и помощниками педагога.
|