Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.
Педагогика
Автор: Гончарова Анна Сергеевна Панафутина Анастасия Юрьевна   
24.12.2023 13:51

Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.

  • Гончарова Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. Красноярск
  • Панафутина Анастасия Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г.Красноярск

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательной функции, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

 

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст. 18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок.

Анкетирование родителей, проводимое в нашем дошкольном учреждении, показало, что они готовы к сотрудничеству. Авторитет педагога в вопросах воспитания очень высок, 88% опрошенных родителей считают воспитателя основным источником информации.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от дошкольного учреждения, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, нам стало понятно, что традиционные формы и методы работы с родителями, применяемые ранее оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе.

Особенностью проектной деятельности в системе дошкольного образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, родители и другие члены семьи. Родители являются источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенка и педагога в процессе работы над проектом. Они становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации вовлекают родителей в воспитательный процесс, сближают их с детьми, а так же помогают раскрыть творческие способности детей.

Совместная проектная деятельность помогает расширять кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствует позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Используя проектную деятельность в работе с родителями нами были проведены интересные совместные мероприятия, досуги и развлечения, разработаны и внедрены в работу педагогические проекты с привлечением родителей и всех членов семьи.

В проекте «Моя семья» дети совместно с родителями рисовали герб семьи, сделали книжки- малышки вкоторых рассказывали о семейных традициях и увлечениях. При изготовлении древо, к работе привлекались бабушки и дедушки, тети дяди. Составление родословной послужило сплочению всех членов семьи, что в результате создало благоприятную эмоциональную атмосферу. Изучение традиций и обычаев семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду.

В познавательно- творческом проекте «Листопад, а что потом?», взрослые помогали детям искать ответы на вопросы, что такое листопад? и куда исчезают опавшие листья? По его завершению родители вместе с детьми организовали выставку гербариев. Во время проведения проекта «День города» — дети познакомились с историей Серпухова, а родители помогли им выбрать любимый уголок города и запечатлеть его. Был разработан и проведен годовой познавательно- творческий проект «Деревья- наши друзья». В рамках этого проекта были проведены выставки творческих работ родителей и детей «Дары осени», «Волшебный листочек», «Зимние фантазии», «Берегите природу», а весной родители приняли участие в экологическая акция «Посади, деревце!». На территории ДОУ были посажены молодые саженцы туи.

К Дню космонавтики, при реализации проекта «Космические просторы», коллективом инициативных родителей была создана стена — «Необъятный космос» в групповом помещении детского сада.

В городском конкурсе детско-родительских творческих проектов «Карнавальный костюм» наш проект «Гость из поднебесья» занял второе призовое место.

В связи с введением ФГОС ДОУ и необходимостью преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе, был разработан долгосрочный проект «Преобразование РППС в подготовительной группе «Умники»», в котором не малая роль была отведена родителям. Ими были созданы развивающие тренажеры «Волшебная подушка» и «Паровозик из Ромашкова», развивающая книга, а так же модульный трансформируемый уголок тематического досуга.

Так день за днём мы выстраиваем наше взаимоотношения с семьями воспитанников, которые строятся на взаимопонимании, доверии и взаимопомощи. Мы пришли к выводу, что метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным. Опыт работы свидетельствует, о том, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год