Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре |
Педагогика | |||
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна | |||
23.11.2023 20:08 | |||
Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д. Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу: В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности); музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей). Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач. Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития. Синхронизируем деятельность. Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы. Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы. Определяем задачи как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, содержание работы. Содержательный план взаимодействия: Месяц: Общие программные цель, задачи Содержание: Методы, приемы, технологии, средства развития Предполагаемый результат Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — стараемся применять с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности). В нашей дальнейшей работе мы будем применять такие приемы, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений (С. Д. Руднева «Ритмическая гимнастика) это будет повышать интерес у детей к деятельности, и тем самым будет способствовать быстроте и прочности освоения навыков и умений. На методы и приемы, используемые в развитии воспитанников, ориентируем применение тех или иных средств обучения. Некоторые средства обучения создаем целенаправленно для определенных методов обучения. С опорой на содержательный план взаимодействия, в рамках совместных мероприятий, куда включаем: Совместные мероприятия на текущий год:
Работа будет проводится с педагогами по двигательному развитию детей:
работу с родителями по двигательному развитию детей:
планирование пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников совместно с музыкальным руководителем:
План взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников с музыкальным руководителем, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание Образовательной Деятельности, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу. Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы. В конце года подводим итоги работы за год. Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволит достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.
|