Дошкольное образование: традиции и инновации. |
Педагогика | |||
Автор: Шацкая Екатерина Валерьяновна Бархо Татьяна Сергеевна | |||
11.11.2023 10:17 | |||
Дошкольное образование: традиции и инновации.
Воспитатель, МАДОУ МО «Детский Сад №191» г. Краснодар Аннотация: в данной статье описываются такие понятия как «традиция» и «инновация». Так же рассматривается, как инновационная деятельность, которая стала неотъемлемой частью процесса дошкольного образования, опирается на традиционную, устоявшуюся систему в образовании и методах работы с детьми. Ключевые слова: традиция, инновация, дошкольное образование, инновационная деятельность, воспитание.
Все дети, как чистый лист, самостоятельно они не могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Взаимодействуя и общаясь с взрослыми, дети активно включаются в деятельность, осваивают мотивы, овладевают взаимоотношениями, с интересом узнают что-то новое. Очень важно, чтобы у ребенка сформировались личностные качества, которые характеризуют сущность человека. Поэтому неотъемлемой частью, в жизни детей является дошкольное образование, в центре которого стоит воспитание и развитие ребенка. Здесь прививают интеллектуальные качества, навыки учебной деятельности, приобщают к культуре и нравственности, развивают физическую подготовку. Понимая, что каждый ребенок развивается по- раз-ному, учитывая каждый этап детского возраста в системе дошкольного образования есть своя специфика, свои цели. На сегодняшний день существует множество устоявшихся традиций в обучении и взаимоотношении с дошкольниками. Множество концепций, идей, которые передаются от одного педагога к другому. Но в современном мире, системе образования не стоит на месте, невозможно обойтись без инновационных методов и технологий, которые очень интересны как педагогам, так и детям. И традиционные и инновационные методы обучения с удовольствием применяют в дошкольном образовании. Под традициями следует понимать, устоявшиеся методы обучения и воспитания, которые передаются из поколения в поколение, от одного педагога образования к другому. Инновации — это новые системы, явления в образовании, которые возникли в современный период развития. Инновация и традиция тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда- то традиция была нововведением, а инновация, которую постоянно применяют, становится традицией. Всегда будет потребность в этих двух методах обучения. Традиционная система дает устойчивую стабильность в образовательном процессе, но необходимы и нововведения, которые стимулируют развитие этих процессов. Каждый год система дошкольного образования совершенствуется. Педагоги, не стоят на месте, совместно с детьми и их родителями внедряют инновации в образовательный процесс. Во всех дошкольных учреждениях, без введения новых идей и технологий, не будет происходить развитие образовательных систем. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Создаются новые образовательные программы, технологии, методы, которые обеспечивают воспитательный и образовательный процесс, ориентированный на индивидуальность ребенка и его семьи. Дети, как двигатель всего нового, стали более активными, более интересующимися. Поэтому современный педагог должен постоянно находиться в поиске новых и интересных способов обучения, обучать воспитанников в духе времени. Инновационные технологии позволяют развиваться личности ребенка, лучше усваивать необходимый материал, развивать творческий потенциал, побуждает стремление ребенка узнавать новое. В педагогике появились более совершенные программы и проекты. Методы обучения вышли на новый уровень и стали более интересными. Но и в традиционных методах обучения есть плюсы. Правильная подача учебного материала, а так же четкая система подхода к обучению воспитанников. Учитывая особенности современных детей, между инновационными и традиционными методами обучения четко прослеживается взаимосвязь. Очень важно учитывать, что новые идеи, инновации тесно переплетаются с уже существующими традиционными методами. «Ссылки на источники» Список цитируемой литературы:
*
|