Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольное образование: традиции и инновации.
Педагогика
Автор: Шацкая Екатерина Валерьяновна Бархо Татьяна Сергеевна   
11.11.2023 10:17

Дошкольное образование: традиции и инновации.Дошкольное образование: традиции и инновации.

  • Бархо Татьяна Сергеевна
  • Шацкая Екатерина Валерьяновна

Воспитатель, МАДОУ МО «Детский Сад №191» г. Краснодар

Аннотация: в данной статье описываются такие понятия как «традиция» и «инновация». Так же рассматривается, как инновационная деятельность, которая стала неотъемлемой частью процесса дошкольного образования, опирается на традиционную, устоявшуюся систему в образовании и методах работы с детьми.

Ключевые слова: традиция, инновация, дошкольное образование, инновационная деятельность, воспитание.

 

Все дети, как чистый лист, самостоятельно они не могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Взаимодействуя и общаясь с взрослыми, дети активно включаются в деятельность, осваивают мотивы, овладевают взаимоотношениями, с интересом узнают что-то новое. Очень важно, чтобы у ребенка сформировались личностные качества, которые характеризуют сущность человека. Поэтому неотъемлемой частью, в жизни детей является дошкольное образование, в центре которого стоит воспитание и развитие ребенка. Здесь прививают интеллектуальные качества, навыки учебной деятельности, приобщают к культуре и нравственности, развивают физическую подготовку. Понимая, что каждый ребенок развивается по- раз-ному, учитывая каждый этап детского возраста в системе дошкольного образования есть своя специфика, свои цели. На сегодняшний день существует множество устоявшихся традиций в обучении и взаимоотношении с дошкольниками. Множество концепций, идей, которые передаются от одного педагога к другому. Но в современном мире, системе образования не стоит на месте, невозможно обойтись без инновационных методов и технологий, которые очень интересны как педагогам, так и детям.

И традиционные и инновационные методы обучения с удовольствием применяют в дошкольном образовании. Под традициями следует понимать, устоявшиеся методы обучения и воспитания, которые передаются из поколения в поколение, от одного педагога образования к другому. Инновации — это новые системы, явления в образовании, которые возникли в современный период развития. Инновация и традиция тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда- то традиция была нововведением, а инновация, которую постоянно применяют, становится традицией. Всегда будет потребность в этих двух методах обучения. Традиционная система дает устойчивую стабильность в образовательном процессе, но необходимы и нововведения, которые стимулируют развитие этих процессов. Каждый год система дошкольного образования совершенствуется. Педагоги, не стоят на месте, совместно с детьми и их родителями внедряют инновации в образовательный процесс. Во всех дошкольных учреждениях, без введения новых идей и технологий, не будет происходить развитие образовательных систем. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Создаются новые образовательные программы, технологии, методы, которые обеспечивают воспитательный и образовательный процесс, ориентированный на индивидуальность ребенка и его семьи. Дети, как двигатель всего нового, стали более активными, более интересующимися. Поэтому современный педагог должен постоянно находиться в поиске новых и интересных способов обучения, обучать воспитанников в духе времени.

Инновационные технологии позволяют развиваться личности ребенка, лучше усваивать необходимый материал, развивать творческий потенциал, побуждает стремление ребенка узнавать новое. В педагогике появились более совершенные программы и проекты. Методы обучения вышли на новый уровень и стали более интересными.

Но и в традиционных методах обучения есть плюсы. Правильная подача учебного материала, а так же четкая система подхода к обучению воспитанников.

Учитывая особенности современных детей, между инновационными и традиционными методами обучения четко прослеживается взаимосвязь. Очень важно учитывать, что новые идеи, инновации тесно переплетаются с уже существующими традиционными методами.

«Ссылки на источники» Список цитируемой литературы:

  1. Крылов О.Н. Традиции и инновации в содержании образования // Человек и образование. -2006. -№4-5- С.70-75 {Электронный ресурс}.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год