ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
Педагогика | |||
Автор: Новикова Елена Ивановна | |||
11.11.2023 12:55 | |||
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Новикова Е.И. руководитель ММО групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района Аннотация. В статье представлен опыт организации и содержание деятельности муниципального методического объединения воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района. Ключевые слова: методическое объединение, обмен опытом, педагогическое сообщество, группы комбинированной и компенсирующей направленности. Методическая работа в образовательных организациях – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива. [1] С целью повышения эффективности педагогической деятельности в нашем районе регулярно организовываются встречи педагогов для обмена опытом в рамках методических объединений. Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса. Задачи Методического объединения:
Для того чтобы каждое заседание педагогов проходило целенаправленно и плодотворно, в начале учебного года, путем опроса членов МОо проблемах, которые возникают у них в процессе профессиональной деятельности и требуют разрешения, разрабатывается примерный план. А также в нём учитываются пожелания педагогов, имеющих успешный опыт работы, которым они могли бы поделиться в рамках заседания МО. Все это необходимо для того, чтобы заранее продумывать и планировать комплекс необходимых для этих целей мероприятий. Совместно с педагогами, мы разрабатываем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включает в себя: титульный лист, Ф.И. О. руководителя методического объединения, квалификационная категория, состав методического объединения, методическая тема на учебный год, взаимопосещения (дата, место проведения, результат), организация открытых просмотров педагогической деятельности, план заседаний методического объединения по месяцам. Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В прошедшем учебном году в нашем объединении — это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию. Формы работы методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления. Каждое методическое объединение имеет свой почерк в работе, свой подход, работает над своей методической темой, прежде всего, ориентируясь на освоение новых приёмов и методов повышения качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Каждое заседание ММО включает 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний разнообразны: просмотр открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями. Тематика заседаний очень разнообразна, затрагивает все области развития ребёнка — дошкольника, например, развитие детей раннего возраста, сопровождение детей с РАС, речевое развитие детей, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие, нравственно- патриотическое воспитание, экологическое развитие дошкольников, и т.д. На сегодняшний день главным содержанием работы МО является не цикл теоретической информации, а распространение педагогического опыта. В связи с чем, участникам МО предлагаются такие формы работы как: просмотр нетрадиционных форм занятий, режимных моментов, разнообразных видов детской деятельности, практическая работа в группах (разработка и защита рабочих материалов по теме МО), мастер-классы, обзор документации, тестирование (проверка своих знаний по теме МО), обмен методическими разработками. Одной из форм представления результатов педагогической деятельности являются методические разработки. В последнее время увеличилось количество опубликованных методических разработок. Они публикуются на сайтах в системе Интернет: nsportal. ru, maam. ru, infourok. ru,. ru, сайте дошкольного учреждения. Во многих ДОУ созданы банки публикаций, выпускаются газеты, буклеты, брошюры различной тематики. Авторы делятся с коллегами опытом работы по различным областям, своими достижениями. По окончании заседания МО составляется протокол, принимается решение. В конце учебного года руководители МО готовят отчёт о проделанной работе, фотоотчёт, составляют план работы на новый учебный год. К каждому конкретному МО определяются цели, разрабатывается программа МО, планируются открытые мероприятия, подбираются педагоги — участники. Методическое объединение прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования. Функционирование и развитие методических объединений рассматривается одновременно и как педагогическая, и как управленческая деятельность. [2] Руководители методических объединений вовлекают большое количество творческих педагогов в работу МО. Организация временных творческих групп позволяет решать множество практических задач, участвовать в реализации целей конкретного заседания МО. Особого внимания требуют молодые специалисты, которые с первого рабочего дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного и воспитательного процесса, и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача методических объединений также заключается в наставничестве и обеспечении им поддержки и квалифицированной помощи молодым педагогам со стороны коллег. [2] Реализация указанных форм деятельности методического объединения способствует формированию и развитию необходимых профессиональных компетентностей педагога, его профессиональных качеств. Анализируя в целом работу ММО, можно отметить следующие позитивные стороны:
Таким образом, деятельность ММО воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности, является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта. Объединение направленно на поиск и решение актуальных педагогический проблем и коллективному поиску их решений. Работа методического объединения расширяет педагогический потенциал воспитателей, а также повышает результативность педагогической деятельности. ЛИТЕРАТУРА
|