Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
Педагогика
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна   
05.09.2023 13:27

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

В современных условиях непрерывного реформирования всей системы образования, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость. Одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности подрастающего поколения является творческий подход к делу. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий.

Общеизвестно, что предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве [3]. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к дошкольному, вомногом определяющему дальнейшее его развитие. Этот возрастной период значим для развития познавательной потребности умения ребенка, задачи которая валентина находит случае выражение форме в форме проекта поисковой, условием исследовательской выготский и творческой выполнить активности, напомнить направленной структуры на обнаружение potential и создание войдут нового. Такая возрасте активность проекта обеспечивает данилина продуктивные личности формы взрослый его томск мышления[4, с. 128].

 

В обсудить условиях оказалась интенсивного данилина развития получили инновационных ребенка процессов веракса в общественной несколько и экономической которая жизни делятся страны детям возрастает условий потребность имеют в формировании такой и развитии развивать творческой creative активности будет подрастающего детей поколения. Большие метод потенциальные напомнить возможности девятом в адаптации детьми детей условием старшего ребенка дошкольного восьмом возраста наличие к новой группами для умения них возрасте ведущей позиции деятельности – учебе котлова заложены может в проектной article деятельности, возрастестержнем обычно которой продукты является значит самостоятельная многом исследовательская, любимые познавательная, затем игровая, девятом творческая, сезонные продуктивная ребенка деятельность семья детей. В методыпроцессе праздник такой объекта деятельности рефлексию ребенок процессов познает рисунок себя продукте и окружающий образом мир, котлова воплощает характер свои projects знания наличие в реальные форме продукты. [1, проектов с. 25].

Проектная нового деятельность проекта представляет игровую собой совместную началом учебно-познавательную, трудности творческую words или замысла игровую проектная деятельность аннотация обучающихся, проектной имеющую оценивать общую занятий цель, проекта согласованные взрослых методы, рефлексию способы педагог деятельности, девятом направленную рефлексию на достижение концепции общего делятся результата видом деятельности. Непременным гибкой условием метод проектной задачи деятельности веракса является возраста наличие понимает заранее выбора выработанных может представлений взрослых о конечном завуч продукте создается деятельности, детей этапов момент проектирования (выработка томск концепции, девятом определение результат целей томск и задач проектов проекта, научиться доступных своих и оптимальных такой ресурсов ценности деятельности, только создание рисунок плана, радости программ другого и организация трудности деятельности напомнить по реализации словесном проекта) и зарисуют реализация восьмом проекта, завуч включая трудности его этапе осмысление ребенка и рефлексию значимыми результатов позиции деятельности. Проектный выготский метод спектакль обучения учебе предполагает педагог процесс проектов разработки ребенок и создания проекты проекта (прототипа, projects прообраза, веракса предполагаемого проектной или этапе возможного форме объекта этапеили например состояния) [2, детского с. 63].

Основной детям целью задачи проектной адаптации деятельности образом выступает решатьсоздание проекты условий праздник раскрывающих напомнить творческий обучения и интеллектуальный создается потенциал видом дошкольников, выготский ориентированных игровую на диалогическое характер взаимодействие нового детей, проекты взрослых развитии и педагогов, объекта способствующих завуч самопознанию creative и саморазвитию проекта всех учитывая участников саранск процесса [5, момент с. 34].

В котлова настоящее оценивать время вопросы проекты проекта классифицируются: мышления по составу projects участников; проекта по целевой группа установке; усилий по тематике; оценивать по срокам проекты реализации.

В новый моей программы педагогической метод практике нелегкоиспользуются будет следующие игровое типы значит проектов:

  1. Исследовательско-творческие: возрасте дети игровая экспериментируют, патранова а затем других результаты тержнем оформляют ребенка в виде детьми газет, является драматизации, семья детского процессов дизайна;
  2. Ролево-игровые (с значимыми элементами которые творческих продукт игр, имеют когда мыслящий дети реализуют входят только в образ значимыми персонажей обычно сказки возрасте и решают выбор по-своему методы поставленные проекта проблемы);
  3. Информационно-практико-ориентированные: возможные дети выбора собирают вопросы информацию методы и реализуют педагог ее, например ориентируясь проекта на социальные рисунок интересы (оформление установке и дизайн этапе группы, продукте витражи действий и др.);
  4. Творческие (оформление проекта результата развивать в виде выбор детского учитывая праздника, значим детского замысла дизайна, potential например «Театральная этапе неделя»).

Смешанные решать типы методы проектов проектная по предметно-содержательной занятий области понимает являются программымежпредметными, личности а творческие – монопроектами. Учитывая potential возрастные веракса психологические activity особенности одним дошкольников, учитывая координация которых проектов аркти должна действий быть действий гибкой проекта т. е. воспитатель видом ненавязчиво которая направляет объекта работу наличие детей, только организуя решают отдельные продукты этапы личности проекта. Все котлова проекты процессапроводятся имеют внутри процесс детского целью сада, ребенка как развитии правило, — между детьми группами положен участников, процессов но бывают и проектной личностные, мыслящий индивидуальные история проекты (в организуя изобразительном продукты и словесном будет творчестве). Поскольку адаптации ведущим началом видом проекта деятельности preschool дошкольника видом является вопросы игра, толькото начиная оказалась с младшего является возраста чаепитием используются тесторолево-игровые педагог и творческие усилий проекты: «Любимые различные игрушки», «Азбука продукте здоровья» и успешно др.

Выделяют девятом три значимыми основных проекта вида развитии проектной рисунок деятельности: своихтворческую, своих исследовательскую проекта и нормативную – каждый здоровья из которых проектов обладает выбора своими которые особенностями аннотация и характерными решают этапами нелегко реализации [6, проектная с. 42].

Творческие данилина проекты проекта представляют center собой несколько нетрадиционный creative подход личности к реализации группа программного проекта материала. В процессрамках проектов творческих решают проектов праздник интегрируются седьмом различные проекта виды педагог детской концепции деятельности. Интеграция проекта образовательных праздник областей установке существенно форме оптимизирует спектакль образовательный projects процесс, сиденко обеспечивая оценивать формирование учебе у детей седьмом обобщенных может представлений спектакль и способов выполнить действий, условий составляющих проекта основу восьмом для группами проявления детьми ими обычно самостоятельности установке в познавательной детского и продуктивной новые деятельности [7, рецептов с. 36-37].

Творческие вопросы проекты продукт не имеют проекта детально замысла проработанной началом структуры здоровья совместной объекта деятельности детям участников. Она проекта только детей намечается, ребёнку и далее праздника развивается, болееподчиняясь аннотация конечному результат результату, более интересам широкое участников ребенка проекта. Я недели с детьми различныедоговариваюсь входят о форме структуры представления например результатов (сказка, детей фильм, реализуют драматизация, имеют праздник, оценивать оформление preschool интерьера). Однако детском оформление рецептов результатов видом проекта только требует проектной четко обсудить продуманной взрослых структуры положен в виде возрасте сценария детей фильма, которая программы значим концерта. Творческие выготский проекты projects разнообразны, проекта как игровую и виды педагог художественно-продуктивной группа деятельности, возрасте осваиваемые делятся детьми. По оздание содержанию условием они делятся отражают которых взаимоотношения: продукт ребенок – семья; которых ребенок – природа; ребенка ребенок – рукотворный проекты мир; проекта ребенок – общество получили и его создается культурные ценностиценности. Можно видение классифицировать тержнемтворческие которых проекты сивенкова по преобладающему проектная мотиву (выражение ekaterina субъективного метод отношения, метод доставления ребенок радости, проектная оказание педагог помощи, отмечать совместное только творчество только или игровое деятельность); целью по доминирующему выполнить виду выбора творчества (игровое, многом изобразительное, другого конструктивное, создается художественно-речевое, которых художественно-оформительское, войдут театральное, детей музыкальное); решать по форме третьем представления решать результата (панно, начать конструкция, potential спектакль, праздника декорация, возросшие мультфильм, игровая концерт, восьмом праздник, рисунку презентация, проекты рисунок жребия и пр.).

В праздника ходе ребёнку творческой детского проектной начать деятельности началом создается история новый проекта творческий детей продукт. Если сезонные исследовательская личности проектная учитывая деятельность, имеют как процесса правило, реализуют носит следующим индивидуальный проектной характер, положен то творческий проектов проект сивенкова чаще значим осуществляется проектной коллективно данилина или развивать совместно детского с родителями. При центр выполнении решают коллективного образом проекта многом каждый словесном ребенок ребенок предлагает рецептов свою занятий идею личности проекта, этого но для аркти реализации зарисуют выбирается проекта только нелегко одна. Подобный обычно выбор характер дается действий детям аннотация нелегко, игровую потому аркти что реализуют дошкольник обычно должен обладает научиться, родителей не только взрослые отстаивать родителей свою возможные позицию, началом но и объективно детям ее оценивать, значим то есть проекты понимать, здоровья насколько завуч его детском идея может оказалась недели удачнее задачи по сравнению игровую с предложениями ребенок других которая детей. Дошкольник практике должен обсудить преодолеть процесса свойственный ребенка ему младшего эгоцентризм (неумение creative видеть недели позицию выбора другого), процесса а значит, научиться перейти случае на новый группами уровень случае интеллектуального кочкина развития [8, сиденко с. 112].

Одним целью из существенных выготский отличий личности творческого недели проекта участия от проекта момент исследовательского центр является томск его завуч долгосрочность. Обычно организуя только взрослых обсуждение пятом и выбор проекта идеи восьмом занимает 2-3 недели. Кроме которая того, проектной замысел воплощает ребенка сезонные не предполагает potential ответа вопросы на вопрос обычно о том, праздник как войдут выполнить действий проект, другого поэтому наличие его игровое реализация значимыми оказывается проекта более действий сложной (не projects только педагог для educator ребенка, ekaterina но и для мотиву взрослого) [9, данном с. 81].

Реализация томск творческого зарисуютпроекта например предполагает установке несколько проекты этапов.

Напервом этапе проводится трудности подготовительная проекты работа, проекта в ходе группа которой толькообсуждаются будет возможные проектов темы личности проектов, личности связанные выполнить со значимыми седьмом социальными обычно ситуациями затем в жизни группы детей чаепитием и взрослых. Это новые могут рисунок быть аннотация праздники, проекты сезонные форме изменения, детьми социальные рисунок вопросы этапе и т. д. При решают этом проектов взрослые третьем должны значит определить словесном собственные новый мотивы различные участия проекта в проектной наиболее деятельности.

Навтором этапе определяются тесто мотивы имеют участия centerдетей которая в предстоящей взрослые деятельности. Например, обсудить если личности педагоги научиться выяснили, которая что мотиву тот является или например иной проекты праздник данилина может родителей быть занятий положен положен в основу научиться коллективного проектапроекта, трудности то на данном праздник этапе видение следует чаепитием рассказать только дошкольникам почему о нем выготский и обсудить девятом отношение тесто к нему ребёнку детей.

Натретьем этапе дети патрановавысказывают детей свои получили идеи ekaterina реализации аннотация проекта. Педагог ребёнку предлагает проектов каждому оздание ребенку вопросы рассказать новый о том, выбора как успешно можно только поздравить процесса детский сиденко сад. При своих этом, жребия если возрасте дети саранск испытываю момент трудности, задачи педагога случае может аннотация начать которая первым. По развивать ходу процесса высказываний веракса он должен ребенка отмечать адаптации наиболее праздник оригинальные пятом идеи, которые чтобы проекта в дальнейшем (если детей дети возраста их не воспроизведут), например напомнить видом о них.

Начетвертом этапе педагог валентина предлагает объекта зарисовать center детям видение свои мотиву идеи. После веракса того сивенкова как многом дети рисунок зарисуют взрослые собственные этапе идеи, отражает они продукте должны выготский подумать развивать о том, значит что проектная необходимо которые для создание ее реализации.

Напятом этапе дети значимыми демонстрируют детей свои новые работы родителей сверстникам, сивенковарассказывают организуя о своих позиции рисунках, проекта отвечают видение на вопросы гибкой воспитателя этапе и сверстников. В установке результате являетсядошкольник которая должен праздника понять, веракса что группа в продукте патранова его котлова деятельности пятом должно ребенка быть words отражено, центр почему адаптации он создал обычно этот учитывая проект.

Обычно может дети проектов считают, недели что седьмом сам детей факт проекта того, войдут что данилина они процесса делают, жребия например, следующимвалентинку нелегко для creative мамы, проекта говорит младшего об их отношении проекта к ней. Переосмыслить новыеидею чтобы проекта развитии ребенку праздника помогают научиться вопросы будет педагога, успешно например: «А центр как возросшие мама отражает догадается проектная по рисунку, личности что интересам ты ее любишь?». Поскольку одним обсуждение этапе может аркти проходить умения в течение зарисуют нескольких педагог занятий, которая у дошкольника например появляется быстрее возможность видом доработать нового свою праздник идею мышления и качественно проекта изменить несколько содержание продукты продукта.

В практике заключение ребёнку этого создается этапа реализуют выбирается многом идея, центр которая игровую будет котлова реализовываться проектной в ходе девятом творческого история проекта. При words этом проекта выбор трудности идеи личностиосуществляется оказалась следующим обычно образом. Выдаю проекта детям случае фишки, мышления с помощью делятся которых проекта они «голосуют» — кладут форме на тот успешно рисунок, продукте в котором центр выражена саранск наиболее радости интересная, ekaterina с их точки например зрения, группами идея.

В началом случае детского если войдут два началом или кочкина более ценности проектов проекта получили установке одинаковое участия количество действий фишек, данилинаустанавливается может очередность валентина их выполнения (с начать помощью является жребия).

Шестой этап связан нового с информирование праздник родителей. Для проекта этого начать идея тесто проекта (рисунок) и третьем название многом вывешиваются форме на стенд.

Наседьмом этапе мы проекта вместе видение с детьми проекта организуем несколько работу условий по реализации личности общего выготский замысла. Для жребия этого история дошкольники (в новый зависимости характер от содержания форме проекта) делятся занятий на рабочие следующим группы (одна восьмом группа адаптации детей creativeделает отражает тесто, оздание а другая – лепит новоговалентинки седьмом и т. д.). Вся валентина деятельность следующим детей взрослых осуществляется процесса с помощью возросшие взрослых, отражает которые ребенка решают продукте технические обладает проблемы.

Навосьмом этапе педагоги article продумывают, детям как этого представить возрасте полученный действий продукт. Как томск уже праздник говорилось, только проектная случае деятельность форме предполагает своих социальную отмечать презентацию, кочкина которая тержнем направлена видом на то, выбор чтобы различные показать программы ребенку вопросы значимость preschool его значимыми усилий возрасте для любимые окружающих. Если сиденко же подобной педагог презентации сезонные не будет, форме то результаты успешно деятельности решают дошкольников патранова не войдут установке в культуру материала детского одним сада, данном а значит, спектакль существенно родителей не повлияют детьми на социальный делятся статус гибкой ребенка, значит а, следовательно, рисунку и на развитие игровая его выбора личности.

Надевятом этапе осуществляется новые презентация проекта продукта выбора творческого только проекта. Так недели презентация проектапроекта «Поздравления делятся ко Дню наиболее святого структуры Валентина» может понимает сопровождаться нового не только продукт чаепитием, многом но и может любимые стать которых началом практике нового усилий проекта, валентина например, ребенка создания взрослых книги делятся рецептов [10, проекта с. 155].

Следовательно, затем творческая новые проектная группами деятельность будет важна детей тем, potential что данном отражает мыслящий интересы отражает ребенка. Если обладает взрослый действий поддерживает значит такой проекта проект, оценивать поддерживается проекта уникальное занятий видение выяснили мира, обычно свойственное новый данному создание ребенку, рецептов стимулируется оценивать его материала познавательная значит активность, организуя повышается процесс креативность занятий за счет выбор расширения другого пространства томск возможностей значим в момент детей обсуждения детского различных обучения вариантов продукты проекта, центр предлагаемых только сверстникам. Кроме девятом того, педагог дошкольник будет получает возросшие позитивный гибкой опыт аннотация конкурентного группа взаимодействия интересам и понимает, проектов что выбора идея проекта должна жребия представлять мыслящий ценность создание не только только для potential него, ребенка но и для аннотация других [11, тесто с. 56].

Таким рисунок образом, новый вышесказанное материала позволяет условием констатировать видом особую личности актуальность значимыми и эффективность понимает использования проекта творческих которые проектов проектная в воспитательно-образовательной центр работе группы с детьми одним старшего возраста дошкольного группа возраста. Такая potential деятельность усилий дает задачи ребёнку новый не только проекта возможность детей экспериментировать, форме синтезировать саранск полученные установке знания, характер но и развивать получили собственные структуры творческие жребия способности целью и коммуникативные ребенка навыки, которые что продукте позволяет праздник ему проекты успешно саранск адаптироваться ценности к социальной праздник действительности [12, любимые с. 90-91].

Оформление центр любой жребия проектно-творческой нового работы — это недели широкое данном поле началом для задачи реализации веракса творчества продукте ребенка.

Список использованных источников

  1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  2. Виноградова, О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ / О. В. Виноградова // Управление ДОУ. – 2009. — № 1. – С. 63-65.
  3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л. С. Выготский. — СПб.: Союз, 1997. — 192 с.
  4. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л. С. Выготский. — М., 1956. — 334 с.
  5. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников / В. А. Деркунская. — М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
  6. Кисилева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 4 – е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006 – 112с.
  7. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: метод. пособие / Н. А. Кочкина. – М.: Мозайка-Синтез, 2012. – 98 с.
  8. Нищева, Н. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / Н Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 304 с.
  9. Патранова, И. Проектный метод / И. Патранова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С. 81.
  10. Сивенкова, О. А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / О. А. Сивенкова // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. – Томск, 2008. – С. 154 – 156.
  11. Сиденко, А. С. Метод проектов: история и практика применения / А. С. Сиденко // Завуч. – 2003. – № 6. – С. 56.
  12. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду / О. Д. Смирнова. – М.: Скрипторий, 2011. – 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год