Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шихова Альфира Фаридовна   
22.08.2023 06:24

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»

Подготовила: Шихова Альфира Фаридовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме организации развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной причиной является колоссальное увеличение количества таких детей и появление новых возможностей для их приспособления к жизни. В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. Инклюзивное образование предполагает принятие детей с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей, а также включение их в виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения, использование игры, так как игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности.

 

Скачать презентацию

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. При работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать разнообразные формы, методы и приемы проведения видов деятельности. Чаще проводить занятия в нетрадиционной форме: игра-путешествие, мини-спектакль, ролевые игры. В основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на занятии.

Использование инновационных технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ позволяет решить следующие задачи: — развить инициативность, самостоятельность, — развить любознательность — стимулировать активность к игровой и познавательной деятельности

Использование в практике работы с детьми с ОВЗ эффективных педагогических технологий: 1. Игровая технология; 2. Информационно- коммуникативная технология; 3.Сказкотерапия; 4. Арт терапия; 5. Песочная терапия; 6. Здоровьесберегающая технология; 7. Су Джок технология; 8. Нейропсихология

Игровая технология Игра — один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Игра помогает развивать физические, умственные, эмоциональные качества. При правильном подборе игр, их последовательности и системности использования можно добиться гарантированного результата в обучении. Внедряя игровые технологии, педагог делает процесс получения новых знаний и умений более увлекательным. Для того, чтобы занятия вызывали интерес и приносили положительные результаты необходимо применение различных материалов: игрушек, реальных предметов, конструкторов, карандашей, красок и др.

Информационно- коммуникативные технологии Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе

Сказкотерапия Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы.

Сказкотерапия является одним из методов арттерапии. «Сказка — это первые и блестящие попытки русской народной педагогики» (К. Д. Ушинский). Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у маленьких дошколят. Сказкотерапия является одним из методов, который мы используем для детей с ОВЗ. Яркие образы сказочных персонажей, развивают абстрактное мышление. Сказочные тексты помогают, верно, построить диалоги и влияют на словарный запас, лексико – грамматический строй речи и связную речь.

Арт терапия: • музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);

  • кинезиотерапия (танцетерапия);
  • логоритмика;
  • смехотерапия;
  • ароматерапия.

Песочная терапия Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода: во-первых, усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта" в-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика

Здоровьесберегающая технология Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребёнка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.

  • пальчиковая гимнастика;
  • двигательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

Су Джок терапия:

Су Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков ( «ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность Цель использования Су-Джок терапии: Коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму.

Мнемотехника Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ художественной литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Нейропсихология Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям с ОВЗ при различных видах нарушений, в том числе и речевых. Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год