ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА» |
Педагогика | |||||||||||||||||||||
Автор: Керн Арина Михайловна | |||||||||||||||||||||
07.08.2023 15:58 | |||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92», Центрального района г. Красноярска. Вид проекта: практико-ориентированный Сроки реализации проекта: долгосрочный (1, 5 месяца). Автор проекта: Керн Арина Михайловна. Красноярск – 2023 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность и постановка проблемы. Вопрос создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. В нашей группесоздана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в связи с недостаточной оснащённостью, из-за отсутствия материальных средств на приобретение нового игрового оборудования, а как известно, игра – это основной вид деятельности дошкольного возраста, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: — это творческие или сюжетно ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива. Исходя из вышесказанного, были сформированы следующие цели и задачи: Цель:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА Стратегия проекта заключается в совместной детско-взрослой деятельности по пополнению развивающей предметно-пространственной среды для реализации детских творческих способностей, воображения и игровой деятельности. Конкретная деятельность в рамках проекта: Наш проект возник ситуативно. Играя в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери», дети выразили свою необходимость в наличие игрушечного холодильника. Девочки начали планировать из чего можно сделать, высказывая свои идеи. К данному диалогу позднее подключились и мальчики, высказывая потребность в парковке и гараже для игры. Таким образом, возникла потребность в пополнении РППС игровыми материалами. Однако, в связи с тем, что фонд группы ограничен, появилась идея изготовить все игровое оборудование своими руками из бросового материала. В проекте принимали участие пять семей, каждая из которых отвечала за свой игровой центр. Спустя полтора месяца, в нашей группе появились: Холодильник для игрового центра «Дочки-матери» и «Кафе»;
|