Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду» |
Педагогика | |||
Автор: Яценко Марина Анатольевна | |||
20.07.2023 21:11 | |||
Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду» Цель мероприятия: Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций. План мероприятия
Ход мероприятия
Суть бережливых технологий заключается в том, что в учреждении сокращаются так называемые потери, возникающих в процессе деятельности организации. Лишние действия сотрудников, непрофильная работа — все то, что ведет к снижению уровня производительность труда. Бережливые технологии в ДОУ: - Во-первых, это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе, открывает педагогам новые возможности: сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности. - Во-вторых, инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать непосредственно на образовательный процесс, своевременно выявлять недочеты и потери в его организации, и главное: за короткий срок добиваться значительных результатов по их устранению. Использование инструментов бережливого производства в образовательном учреждении способствует:
- развитию образовательной организации в целом. В-третьих: внедрение бережливых технологий в детском саду способствует более эффективному развитию детей и обеспечивает воспитание ребенка, стремящегося к получению новых знаний, способного творчески подходить к решению жизненных ситуаций, пока еще на своем дошкольном уровне. Бережливое мышление, которое формируется в процессе освоения данных технологий, способствует проявлению положительной мотивации к процессу обучения и дальнейшего осознанного отношения к образованию – как к одной из ведущих ценностей современного общества". Ребенок находящейся в атмосфере бережливой среды, в свойственных ему видах деятельности – игровой и познавательной естественным образом приобщается к культуре бережливого производства, у нег формируется бережливый стиль мышления и соответственно, образ жизни. 3. Обсуждение коллег. Виды потерь в детском саду. В ходе обсуждения рассматриваются типичные для образовательной организации виды потерь, такие как:
В ходе обсуждения сделали вывод: ликвидация данных потерь в деятельности образовательной организации возможна только при использовании методов и инструментов бережливого производства. 3. "Визуализация как компонент бережливого производства". Выступление воспитателя. Вниманию коллег представлено выступление в в ходе которого Воспитатель познакомила коллег с одним из основных компонентов бережливого производства, которое легко адаптируются в дошкольном образовании — "Визуализация". Под визуализацией понимают приемы и методы, используемые при расположении всех инструментов, оборудования и материалов оптимальным способом, позволяющим быстро оценить состояние системы, корректность выполнения процесса и его стадию. Применение визуализации в детском саду предполагает использование различных видов изображений, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки. Активное использование и высокая эффективность методов визуализации базируются на особенностях восприятия ребенком информации – до 80% которой, усваивается с помощью органов зрения. Далее были обозначены наиболее часто используемые методы визуализации и дано им определение: цветовая маркировка — предметы, объединенные общим признаком, маркируются цветными ярлыками; оконтуривание (трафаретный метод) — нанесение на место размещения предмета разметки, повторяющий его контур, либо формирование ячейки, исключающий размещение другого предмета, ограничители габаритов и др.); зонирование (маркировка краской) — выделение и разметка специальных зон для размещения предметов определенного вида работ, проезда или провоза оборудования; метод было — стало — создание и размещение на видном месте фотографий рабочего пространства до и после проведения изменений способствует поддерживанию достигнутых результатов; метод дорожных знаков — формирование в организации системы графических указателей, информирующих о расположении помещений, оборудования, инструментов и материалов, маршрутах и направлениях движения в здании и на улице. В работе с детьми старшего дошкольного возраста возможно использование алгоритмов, которые помогают ребенку беспрепятственно, и не обращаясь к взрослому, выполнять задуманное им действие. Важно, что изображения, используемые для визуализации должны быть максимально понятны и удобны для восприятия детей. 4. "Внедрение элементов визуализации ежедневных операций в режиме дня дошкольников" Воспитатель рассказала о том, что с целью формирования бережливого мышления дошкольников, в старшей группе реализуется проект. Основанием для его разработки стали следующие причины: - Наличие ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов при организации режимных моментов. - Не эффективное распределение и потеря времени при организации режимных моментов. - Несовершенство при выполнении отдельных микропроцессов в течение дня - Отсутствие системы хранения материалов для организации игровой и образовательной деятельности. В ходе проекта внедряется такой метод бережливого производства, как картирование процессов (посмотрел, вспомнил, повторил в действии). Алгоритмы и визуальные подсказки помогают сориентировать детей, сокращают время на выполнение необходимых действий, стандартизируют ежедневные операции, такие как выполнение гигиенических процедур, уборку игрушек, одевание детей на прогулку. Кроме того, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, и информирование родителей о правилах учреждения. 5. Рефлексия заполнение анкеты: Анкета Что нового и интересного Вы узнали в ходе работы круглого стола Считаете ли Вы, что эта информация была для вас полезной. Какие вопросы по данной теме Вы хотели бы обсудить? Как Вы считаете, нужно ли внедрять технологии бережливого производства в образовательное учреждение и почему?
|