ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ» |
Педагогика | ||||||||||||
Автор: Тришкова Людмила Викторовна | ||||||||||||
27.06.2023 21:36 | ||||||||||||
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ» Пояснительная записка: На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность. В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая). Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся. Цели:
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Прежде чем мы начнем нашу деятельность, предлагаю небольшую разминку. Вы называете свое имя и какое-нибудь прилагательное. Начну я, Юлия – юмористичная… Разминка прошла успешно и мы готовы приступить к работе. - Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? ( «Папа, мама, я – спортивная семья»). - Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.
- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема») - Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта? (У нас неделя «Спорта». Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы) - Проблема у нас есть, чем же мы займемся сейчас? (Будем составлять план, планировать свою работу по проекту) - Как вы думаете, что же такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ). - Вы придумали много разных дел для нашего проекта, которые нам ещё предстоит выполнить. Давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить, какие дела важные, какие срочные, а какие могут подождать. I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре). Перед вами таблица: «Важно. Срочно»
- Предлагаю поработать в паре. У каждой пары по одному делу, подумайте и определите в нужное окошко. Вариант задания:
- Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему? - А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке». - По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре) - А сейчас немного отдохнём и отгадаем загадки. II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления Загадан здесь сосуд широкий, Большой, округлый, неглубокий. Скажи, во что, когда стирает, Бельё хозяйка собирает? (Таз) - Какой формы таз? (Круглой) - Покружитесь и покажите, что он круглый. В неё сложу свои игрушки: Вот пистолеты, сабли, пушки. Сестрица спросит очень робко: «Не маленькая ли ……?» (Коробка) - Для чего нужна коробка? (Чтобы положить игрушки) - Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку. Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошёл, Оглянулся – чистый пол. (Веник) - Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол) - Изобразите, как вы метёте пол. - Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам. - А для этого вам нужно объединится в группы. III. Работа в группах. Проектное задание - Дети объединяются в творческие группы. - Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник). Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске). - Если что-то непонятно, то можете спросить у меня. «СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»
IV. Отчёт групп о проделанной работе. 1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект. - Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса. - Оцените свою работу в группе. - По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе) 2) Подведение итогов. - Я хочу подвести итог. - Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы. - По конструктивным критериям — они просты и удобны в проведении. - По технологическим – оригинальны и рациональны. - По экономическим критериям – маленькие затраты, почти ни каких. - Наше оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно. V. Итог занятия. - Как вы считаете, задачи нашей работы выполнены? - Чему вы учились на этом занятии? - Каких целей мы с вами достигли? - А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет) Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела) VI. Рефлексия «Звёздное небо». - А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд. - «Красный гигант» — вклад значительный. - «Жёлтый карлик» — вклад незначительный. - «Чёрная дыра» — что-то не получилось. - Благодарю вас за хорошую работу.
|