Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО |
Педагогика | |||
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна | |||
26.06.2023 11:20 | |||
Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна Организация: МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» Населенный пункт: г.Долгопрудный Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия.
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. А взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка. Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам. О.Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет физкультурно-оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребенка быть здоровым. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей. В основу системы работы с родителями инструктора по физической культуре были положены следующие принципы:
Цель педагогической деятельности – поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирование родительской компетентности. Были определены следующие задачи:
Работа была организована в несколько этапов. 1. Организационно-подготовительный Цель: организация взаимодействия инструктора по физкультуре и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребенка. 2. Мотивационно-ориентировочный Цель: создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания. 3. Просветительский Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания. 4. Деятельностный Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, распространение опыта семейного воспитания. Формы работы с родителями были подобраны согласно классификации Т.В. Кротовой Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. К традиционным относят:
В настоящее время особой популярностью как у педагогов ДОУ, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. К ним относятся:
3. Познавательные (семинары — практикумы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, организация совместных физкультурных занятий, домашние задания) направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями дошкольников, формирование у родителей практических навыков физического воспитания [1]. 4. Досуговая (совместные праздники, спартакиады, досуги) направлена на установление теплых неформальных, доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, повышение авторитета родителей. Применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников. Литература
|