«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка» |
Педагогика | |||
Автор: Двинских Елена Александровна | |||
07.04.2023 08:24 | |||
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка» В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы». Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
Из всех вышеперечисленных проблем сразу вытекает актуальная задача для ДОО — создать социальную ситуацию развития для общения и взаимодействия с окружающим миром, взрослыми и сверстниками через индивидуализацию образовательной деятельности и организовать мотивирующую развивающую образовательную среду, поддержку инициативы и самостоятельности детей в разнообразных видах деятельности. А теперь мы поделимся с вами, как же мы решали эти задачи в своей группе. Объединив свои силы с коллегами, старшим воспитателем, учителем-логопедом, мы поставили для себя цель — создание оптимальных условий для полноценного проявления индивидуальных особенностей личности ребёнка средствами детской субкультуры. И обозначили задачи:
Наша проделанная работа сегодня будет представлена в виде модели использования компонентов детской субкультуры в образовательном процессе и состоять из нескольких этапов. На этапе проектирования, изучив программно-методическое обеспечение, все компоненты детской субкультуры мы разделили на постоянные, временные и полученные в ходе реализации проектов. Что же они включает в себя?
Когда мы приступили к реализации и внедрению в образовательный процесс данных компонентов, мы использовали следующие технологии:
Неотъемлемой частью внедрения субкультуры в образовательный процесс является преобразование РППС. Без сомнения, после внедрения компонентов детской субкультуры в образовательный процесс нашей группы мы заметили ряд положительных изменений. А именно, субкультура:
Будем очень рады, если наш представленный опыт поможет вам в вашей работе и реализации ФГОС ДО.
|