Условия формирования общей культуры дошкольника |
Педагогика | |||
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна | |||
31.03.2023 23:57 | |||
Условия формирования общей культуры дошкольника Автор: Андреева Любовь Геннадьевна Организация: МБДОУ №152 Населенный пункт: г.Ульяновск Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»
Целью нашего детского сада является приобщить ребенка к общей культуре. Ведь культура – это нормы, обычаи, творчество, искусство, интеллектуальную деятельность. Воспитать культуру ребенка — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Когда мы планируем образовательную работу, стараемся охватить все образовательные области:
Физическое воспитание предусматривает поддержание у ребенка бодрого жизненного настроения, совершенствование всех функций организма, формирование основ физической культуры при выполнении физических упражнений в подвижных играх и в повседневной жизни. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни. Художественно-эстетическое — формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности детей — изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Познавательное — развитие любознательности, воображения и творческой активности; изучение окружающего мира; Речевое — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Социально-коммуникативное — развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Для успешной реализация цели, мы создаем необходимые условия:
Для освоения программы по развитию ребенка работа в нашем детском саду строится по следующим направлениям:
Нашими основными условиями по реализации общего культурного развития являются:
Наша работа по воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Для освоения программ воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Блочная организация воспитательно-образовательного процесса способствует общему культурному развитию детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Все занятия отражаются в игровой деятельности детей, что позволяет получать знания эстетического цикла. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством. Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны, это обеспечивает непрерывному совместному воспитанию и обучению детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
Использованная литература:
|