Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Условия формирования общей культуры дошкольника
Педагогика
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна   
31.03.2023 23:57

Условия формирования общей культуры дошкольникаУсловия формирования общей культуры дошкольника

Автор: Андреева Любовь Геннадьевна

Организация: МБДОУ №152

Населенный пункт: г.Ульяновск

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»

 

Целью нашего детского сада является приобщить ребенка к общей культуре. Ведь культура – это нормы, обычаи, творчество, искусство, интеллектуальную деятельность. Воспитать культуру ребенка — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Когда мы планируем образовательную работу, стараемся охватить все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Физическое воспитание предусматривает поддержание у ребенка бодрого жизненного настроения, совершенствование всех функций организма, формирование основ физической культуры при выполнении физических упражнений в подвижных играх и в повседневной жизни. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое — формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности детей — изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Познавательное — развитие любознательности, воображения и творческой активности; изучение окружающего мира;

Речевое — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Социально-коммуникативное — развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Для успешной реализация цели, мы создаем необходимые условия:

  • организуем предметно-развивающую среду в группах нашего детского стада;
  • развиваем продуктивную деятельность и творческий потенциал детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • используем нетрадиционные, интегрированные формы занятий;
  • приобщаем к традициям родного края;
  • привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности в воспитании.

Для освоения программы по развитию ребенка работа в нашем детском саду строится по следующим направлениям:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с семьёй.

Нашими основными условиями по реализации общего культурного развития являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
  • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, описывающих природу, труд);
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для освоения программ воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Блочная организация воспитательно-образовательного процесса способствует общему культурному развитию детей.

  • 1 блок – организованная деятельность,
  • 2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,
  • 3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность)

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • организованная деятельность с детьми (занятия),
  • праздники
  • развлечения, народные праздники – «Масленица», «Сабантуй», и другие.
  • театральные Среды
  • недели творчества, конкурсы стихов (о временных года, праздниках);
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей»)
  • кружковая работа,

Все занятия отражаются в игровой деятельности детей, что позволяет получать знания эстетического цикла. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.

Семья и детский сад связаны, это обеспечивает непрерывному совместному воспитанию и обучению детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

  • первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагоги посещают семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации;
  • второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Использованная литература:

  1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка в воспитании дошкольника. -М: ТЦ Сфера, 2008. -96с.
  2. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. -М: ТЦ Сфера, 2005-144с.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. -М. Педагогика, 2010г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год