Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313
Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.
Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).
- дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
- родители (законные представители воспитанников)
- сотрудники МАДОУ.
В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.
В образовательной организации создано развивающее пространство, позволяющее каждому субъекту образовательных отношений ощущать свою принадлежность и отождествлять себя с брендовым названием «ГОРОД 313». Личный бренд организации находит свое отражение в эмблеме, оформлении образовательной среды, создании собственного бренд бука учреждения (грамоты, одежда, шоколад, канцелярия)
Образовательная среда ГОРОДА 313 представляет собой следующие элементы:
- Развивающая среда (групповые, коридоры) создана с использованием технологии «говорящих стен», в оформлении которых использовано брендовое название «ГОРОД 313». Стены коридоров и групп предоставляют возможность ребенку трансформировать, инициативно преобразовывать, развивают сенсорику и представления о городских особенностях;
- Развивающее пространство на территории учреждения с использованием брендового названия, представляющее собой микрогород в городе Красноярске с наличием собственных микрорайонов, развивающих центров для игр и занятий с детьми.
- все прогулочные участки групп позиционируются, как микрорайоны по названиям групп и определенными объектами городской инфраструктуры.
- на территории оборудованы центры, отождествляющие представления детей о системе «город»: ЖД вокзал (огород в виде паровоза, в котором каждый вагон принадлежит определенной группе»; сквер ожидания (включает в себя две скамьи и фонарные столбы с часами); музейный центр или центр раскопок (представляет собой специальный ящик с наполнением различными природными материалами и специальными инструментами, и исследовательская катушка для развития сенсорики); центр безопасности, включающий в себя имитацию городских перекрестков, проезжей и пешеходной части, с применением элементов пунктов ГИБДД и т.д.), туристических центр (включает в себя набор природных объектов для формирования у воспитанников экологической культуры); метеоцентр (представляющий собой пространство для исследований и наблюдений за природными явлениями, изменениями погоды), спортивный развивающий центр (включает в себя футбольное поле, центр спортивных игр, развивающие дорожки)
- цокольная часть здания стилизована рисунками города: 60% здания оформления цветными рисунками зданий, 40% здания представляет собой своеобразную раскраску для детей)
- использование элементов брендбука в рамках участия воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников в мероприятиях различного уровня
- использование брендового названия образовательной организации в информационном пространства (страница в социальной сети, телеграмм-канал).
Обучающиеся в организованном пространстве внутри учреждения получают возможность:
- проходя по коридорам образовательной организации моделировать «живую среду», трансформируя и переставляя двигающиеся элементы
- развивать мелкую моторика на мини-тренажерах, расположенных на стенах в коридорах
- оставлять своего рода автографы, эмоциональный отклик на специально размещенных графитных досках, размещенными возле них мелками
- знакомиться с художественной литературы и обмениваться полюбившимися книгами в центре чтения на первом этаже
- закреплять представления в направлении музыкального искусства, краеведения, познавательного развития.
В специально созданном развивающем пространстве на территории учреждения обучающиеся, родители и педагоги имеют возможность:
- группами и подгруппами организовывать образовательную деятельность, наблюдать и исследовать в центрах раскопок, огороде, метеостанции
- подгруппами проводить квесты и занятия не только с педагогами, но и с детьми более младшего возраста
- просто прогуляться по территории или по развивающим центрам с родителями и педагогами
- использовать брендовые и крупные объекты для фотосессий.
В информационном пространстве каждый участник образовательных отношений получает возможность ощущать свою принадлежность к ГОРОДУ 313 и проявлять свою инициативу и активность по отношению к образовательному пространству образовательной организации.
Созданные в рамках брендирования эмблемы, костюмы, значки, этикетки для шоколада с использованием логотипа «ГОРОД 313» используются сотрудниками, воспитанниками и родителями для участия в различных мероприятиях.
В специально организованном пространства каждый «житель ГОРОДА 313» отождествляет себя непосредственно с нашим образовательным учреждение. В направлении социально – коммуникативного развития при организации образовательной деятельности преимущественно используются такие понятия как «микрорайон», «территория нашего Города», «Город 313», «жители Города 313». Воспитанники и родители регулярно принимают участие в разработке мини-проектов по развитию брендирования и формированию своих пожеланий по
Цель и задачи проекта.
Цель (как образ результата или направленность управленческой деятельности в достижении заявленных преобразований).
Создание единого брендированного пространства в образовательной организации, позволяющего формировать представления у всех участников образовательных отношений о принадлежности к конкретному учреждению.
- Динамика развития, постоянное совершенствование
- Мобильность среды
- Функциональность
- Удовлетворенность всех субъектов образовательных отношений
- Эффективное позиционирование в пространстве города
Задачи:
- создать инфраструктурную среду, направленную на всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
- преобразовать образовательное пространство МАДОУ, используемое детьми, педагогами и родителями, способствующее самореализации, развитию инициативы и самостоятельности;
- создать брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
- предоставить возможность воспитанникам, родителям и педагогам развиваться во всех направления деятельности направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемой образовательной среде;
- формировать пространство доверия и активности, способствующее включенности педагогов в создание брендированного пространства и повышению качества образования в организации;
- повышать компетентность управления инновационной деятельностью, позволяющей достигать наиболее эффективных результатов
- формировать положительный имидж образовательной организации в пространстве города.
Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
В последние годы, к сожалению, оценка деятельности образовательных организаций со стороны родителей (законных представителей) обучающихся, средств массовой информации зачастую носит негативную окраску. Профессия «педагог» не настолько ценна и уважаемая. Такая ситуация не может не отразиться на общем качестве образовательной деятельности в любой организации. Ведь только вместе, при максимальной включенности всех участников образовательных отношений, возможность повысить как престиж и уважение к профессии «педагога», так и сформировать общий положительный имидж учреждения. В сегодняшнем дне, в год педагога и наставника, как никогда хочется погрузиться в решение этой проблемы наиболее серьезно и качественно. Возникает необходимость создания уникальной среды единомышленников, пространства в котором каждый – ребенок, родитель, педагог – будет иметь возможность активного участия в ее трансформации и создании, среды, в которой есть свой бренд, отличительный мир, своя культура, традиции – свой имидж.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
- в аспекте существующих условий (конструктивное устройство/интерьер/оборудование) — созданный в 2017 году бренд «ГОРОД 313» не имеет своего отражения в пространстве ДОУ, пустые «молчаливые» стены длинных коридоров, позиционирование ребенком, родителем, педагогом себя, как «жителя Города 313» не получает своего продолжения на территории ДОУ.
- в аспекте организации образовательного процесса – отсутствие возможности у воспитанников проявлять свою инициативу и развиваться помимо помещения групп, кабинетов узких специалистов.
- в аспекте деятельности педагогического персонала – недостаточность мест расширения границ образовательного пространства для педагогов.
- в аспекте управленческой деятельности – недостаточное финансирование.
Создание собственного бренда это долгий и трудоёмкий процесс, осуществляющийся в несколько этапов.
1. Этап, обеспечивающий создание образовательной среды.
- инициация проекта.
- создание рабочей группы «Режим развития», закрепленное локальным актом, приказом руководителя, назначение ответственных лиц.
2. Этап, направленный на достижение планируемых образовательных результатов в создаваемой образовательной среде, направляющие деятельность педагогического коллектива на достижение планируемых образовательных результатов.
- определение всех видов ресурсов для реализации проекта, целевой аудитории.
- определение мест расположения и графические схемы преобразования пространства.
- разработка проекта, структуры центров, проектирование перспективных планов.
- презентация проекта коллективу педагогов и родителей.
- проведение ремонтно-строительных работ по преобразованию пространства.
- формирование плана деятельности во вновь созданном образовательном пространстве.
3. Этап, обеспечивающий управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде
- анализ и учет затрат при формировании плана ФХД и расходования финансовых средств.
- анализ результативности использования инфраструктурной среды.
Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):
- имеющиеся в образовательной организации:
В учреждении работает сплоченная корпоративной культурой команда сотрудников образовательной организации. Многие педагоги и другие работники обладают творческими талантами, позволяющими программировать, выполнять техническую и художественную работу.
- требуемые/привлекаемые со стороны – сторонние организации города Красноярска для организации деятельности в центрах, а также помощь арендаторов.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- в аспекте формирования образовательных результатов — создана и успешно функционирует инфраструктурная среда, обеспечивающая всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
- в аспекте улучшения условий образовательной деятельности — создано полноценное брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
- в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров созданное образовательное пространство используется всеми участниками образовательных отношений, позволяет ребенку и взрослому самостоятельно проектировать пространство, проявлять инициативу в организации мероприятий и образовательных событий.
- в аспекте инфраструктурного переустройства – сформировано единое пространство доверий, активности и позитивного отношения к общему делу и дошкольному образованию. Бренд ДОУ «ГОРОД 313» узнаваем, положительно позиционируется в пространстве города Красноярска.
Эффекты инфраструктурного решения:
- в аспекте формирования образовательных результатов;
- в аспекте улучшения условий образовательной деятельности;
- в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров;
- в аспекте пространственно-архитектурного переустройства.
|