«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками» |
Педагогика | |||
Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна | |||
26.03.2023 21:51 | |||
«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками» Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом. Что такое совместная деятельность? Позиции воспитателя: Четыре компонента совместной деятельности
Формы совместной деятельности
Формы организации совместной деятельности Типичные ошибки воспитателей, которые допускаются в ходе совместной деятельности с детьми Ситуация №1: Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону. Ошибка: Ситуация №2:Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами. Ошибка: Ситуация №3:Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность. Ошибка: Ситуация №4: Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы» Ошибка: Ситуация №5: Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад» Ошибка: Как продемонстрировать детям свое уважение Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему. Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь. Всегда называйте детей по имени. При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия: Воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; Дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения); Во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; ОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе). Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
|