Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна | |||
24.03.2023 06:06 | |||
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ. Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования. В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:
Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.
Цель самообразования педагога ДОУ:
Технология самообразования:
Содержание работы по самообразованию:
Педагогам ДОУ предлагается одна из форм написания индивидуального плана самообразования. Форма № 1 Индивидуальный план самообразования на ______ год Воспитатель____________________________________ ДОУ___________________________________________ Ф.И. О. _________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Индивидуальная тема самообразования Когда начата работа над темой Когда предполагается закончить работу над темой Цели и задачи самообразования по теме Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам. Чей опыт предполагается изучить по данной теме Практические выходы (доклады, рефераты) Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте Выводы по окончанию работы Вопросы самообразования ставятся на педсоветах ДОУ. В течение учебного года каждый педагог рассказывает о своей самообразовательной работе на педагогических совещаниях. Педагоги могут применять в работе по самообразованию анкету «Степень владения навыками самообразовательной работы», разработанную О. Кокоткиной. Работа с анкетой помогает более ясно представить, каких результатов достигли в самостоятельном изучении психолого-педагогической проблемы. Самоанализ даст возможность правильно организовать свою деятельность. Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведется целенаправленно, планомерно и систематически. Таким образом, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога ДОУ.
|