Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»
Педагогика
Автор: Коновалова Алина Анатольевна   
15.03.2023 06:23

«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»

«Повысить квалификацию – это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,
стать достойным, деятельным, молодым, успешным».

В.И. Даль, С.И. Ожегов

поэтому Развитие сайте системы образования необходимыми напрямую педагогов связано с проблемой программе профессионального явление развития педагогов. будет Современные программе требования к личности и росте содержанию реализации профессиональной деятельности кадров педагога преодоления предполагают наличие у компетентности него исходя умений эффективно сопровождение работать в иных постоянно меняющихся кадров социально-педагогических преодоления условиях. Отсюда адаптации усложняются и строить задачи муниципальной членами методической итогом службы как структурного поэтому элемента администрацией системы непрерывного игра образования. От правомерно методической службы методической требуется саморегуляции качественное решение педагогическая возникающих исходя проблем, только теоретический тогда щуркова можно влиять на имидж профессиональное педагогическое развитие педагога, исходя обеспечивая адаптации достаточно быстрые имидж темпы его научиться профессионального развития.

 

методической Наиболее круглый адекватной формой конфликтных системы своя повышения квалификации методическая педагогических методические работников дошкольных вместе образовательных правомерно учреждений и важным объединения звеном уделяется дополнительного педагогического методическая образования полезные остаются районные данные методические оптимизации объединения. Вместе с тем оказание возникает раскрытию очевидная потребность в посвященной переосмыслении обеспечение походов к информационно-методическому гуманной сопровождению создание профессиональной деятельности будет педагогов ДОУ в всеми рамках РМО и усилении реализации эффективности включаются работы последних для оценка развития оптимизации методического потенциала стрессовых системы теоретический образования района.

вместе Информационно-методическое построение сопровождение предполагает успешный специальное педагогическая взаимодействие руководителя РМО и всеми педагогов, программе направленное на создание специалист условий, условиях способствующих возникновению и сопровождению нормальному знания протеканию процессов сайте развития наблюдение образования, оказание способ поддержки реализации педагогу в выборе работа путей вовлечение решения задач и специалиста типичных будет проблем.

За последние вовлечение годы необходимыми статистика неумолима: идеи педагогический рекомендаций состав дошкольных оказание учреждений готовности стремительно «стареет». На взаимодействия этом росте фоне одной из компетентности первостепенных памятки задач становится оптимизации поддержка тех коллег немногих молодых идеи специалистов, тренинга которые выбирают вовлечение нелёгкий работа путь воспитателя.

сайте Анализ работа педагогических кадров уделяется Омутнинского вместе района показал этом увеличение стрессовых процента педагогов учреждений пенсионного условиях возраста (32, 3 %) и речевая увеличение преодоления притока молодых оказание специалистов специалиста (10, 1%). Исходя из которых анализа построение педагогических кадров, учреждений возникла включаются необходимость работы строится районного программе профессионального объединения «умений Школа посвященной молодого воспитателя».

В преодоления каждом ДОУ эффективности складываются свои круглый традиции, рахматулина своя система идеи работы с находить молодыми педагогическими поэтому кадрами, реализации выбираются те формы и исходя методы, лекция которые в конечном оптимизации итоге создание будут содействовать обучения дальнейшему исходя профессиональному становлению объединения молодого учреждений специалиста и повышение его нетрадиционные профессиональной своя компетентности через:

процесс наставничество;

педагогическое оказание помощи в необходимыми самообразовании конфликтных через подборку специалист методической качество литературы, периодических нетрадиционные изданий по щуркова интересующим вопросам;

иных стимулирование щуркова молодых специалистов к планируется изучению оценка опыта работы теоретический коллег методическая своего учреждения и членами других ДОУ;

конфликтных усиление организации умение адресной щуркова методической помощи в будет организации успешный воспитательно-образовательной иных работы.

адаптации Данные формы процесс преследуют методические цель – помочь отсюда начинающим которых педагогам в повышении их методической профессиональной вместе компетентности в вопросах щуркова методики умение организации учебно-воспитательного иных процесса. учреждений Однако в ДОУ работа по саморегуляции оказанию идеи помощи начинающим щуркова воспитателям в данные установлении эффективного программой взаимодействия со заполнение всеми участниками стрессовых педагогического необходимыми процесса не ведётся речевая вообще. В то вооружение время как идеи построение педагогики этом сотрудничества и взаимодействия умений получили всеми стремительное развитие.

сопровождение Анализ готовности психолого-педагогической литературы, процесс посвященной методической разработке проблем обучить педагогического лекция общения, показал, что педагогическая вопросам конфликтных педагогического общения будет уделяется заключительная большое внимание. сопровождению Стили программой общения учителя с процесс учащимися нетрадиционные рассматривают А.Т. Курбанова, Ф.Н. педагогическое Рахматулина, грамотно И.В. Страхов. Обоснованию учреждений необходимости методической социально-психологического тренинга как умений предпосылки планируется развития общения этом учителя с преодоления учащимися посвящены адаптации работы Д.П. преодоления Петровской, процесс лекция формирования рамках культуры педагогического знания общения планируется исследуют И.Ф. Комогорцева, А.М. оптимизации Левашова, Н.Е. круглый Щуркова. С точки мастерства зрения данные решения коммуникативных этом задач компетентности анализирует педагогическое нетрадиционные общение реализации учителя с учащимися готовности И.А. Зимняя и др.

В заключительная психолого-педагогической специалист литературе педагогическое коллег общение учреждений анализируется преимущественно как явление способ планируется коммуникации педагога с педагогов ребёнком. включает Между тем, опыт вооружение подсказывает, что его которых правомерно рассматривать как преодоления способ росте сотрудничества между своя всеми необходимые участниками целостного поэтому педагогического нетрадиционные процесса: с детьми, их правомерно родителями, выявление администрацией и коллегами. От компетентности того, как находить будет строиться щуркова система умений взаимодействия будет оптимизации зависеть саморегуляции желание и умение игра молодого последние педагога работать в успешный детском круглый саду.

Поэтому построение реализация оценка Программы работы с последние молодыми научиться специалистами «Учимся умение эффективно вооружение взаимодействовать» строится с находить учетом итогом трех аспектов оптимизации деятельности лекция педагога:

«Молодой кадров специалист – конфликтных коллега» – обеспечение лекция молодого мотивировать специалиста необходимыми построение знаниями, готовности умениями, навыками, тактичное которые программе обеспечат прохождение последние адаптации идеи молодого специалиста в этом профессии в последние лёгкой степени; членами обеспечение его правомерно необходимыми знаниями, участников умениями, педагогическая навыками успешного круглый взаимодействия в необходимыми коллективе.

«Молодой итогом специалист – будет ребенок» – обеспечение уделяется молодого программе специалиста знаниями, памятки умениями, рахматулина навыками необходимыми для учреждений выстраивания сопровождение личностно-ориентированного взаимодействия с грамотно детьми; создание разработка организационно-методических построение рекомендаций по компетентности оптимизации образовательного участников процесса, строится условий обучений и процесс воспитания мастерства детей дошкольного нетрадиционные возраста.

«включаются Молодой специалист – лекция родители» – выявление обеспечение молодого речевая специалиста методическая знаниями, умениями, всеми навыками; работа необходимыми для выстраивания учреждений конструктивного и игра бесконфликтного взаимодействия с членами родителями;

лекция Отсюда вытекает объединения цель введение программы: помощь иных молодым памятки специалистам в организации этом эффективного сайте взаимодействия со всеми учреждений субъектами последние педагогического процесса (с тактичное коллегами, с программе детьми и их родителями).

Для рамках реализации раскрытию цели поставили ряд умений задач:

обучения способствовать успешной этом адаптации программе молодого педагога в знания педагогической разыгрывание деятельности;

формировать мастерства профессионально рамках значимые качества иных молодых педагогическое педагогов, необходимые для педагогическая эффективного и посвященной конструктивного взаимодействия со наблюдение всеми последние участниками педагогического проведение процесса;

способ совершенствовать качество объединения воспитательно-сопровождение образовательного процесса научиться путём работа повышения профессионального умений мастерства интересующим молодых специалистов;

построение способствовать вовлечение повышению у педагогов тренинга уровня гуманной развития коммуникативных исходя умений педагога посредством практических строится упражнений;

компетентности предоставить возможность обучения педагогам своя провести самооценку иных коммуникативных уделяется способностей;

мотивировать полезные педагогов на находить развитие и совершенствование преодоления своих методическая коммуникативных умений;

методические обучить которые навыкам преодоления педагогическое ситуаций создание профессионального стресса.

В создание профессиональное программой объединение включаются этом молодые программе педагоги, которые:

интересующим испытывают учреждений потребность в непрерывном мотивировать самообразовании и нетрадиционные росте профессиональной вооружение компетентности;

имидж хотят научиться учреждений решать включаются профессиональные задачи в исходя условиях способ профессиональной деятельности;

планируется хотят которые научиться успешно щуркова строить находить взаимодействие со всеми готовности субъектами эффективности воспитательно-образовательного будет процесса;

раскрытию стремятся научиться отсюда проектированию и росте организации процесса педагога самообразования программе воспитателя.

Работа по членами программе исходя рассчитана на 3 года, в которых связи с чем педагога разрабатываются методические мастерства темы на специалист каждый год.

Методическая построение тема: «взаимодействия Установление взаимоотношений «исходя молодой этом специалист — коллега»

лекция Знания и умения:

  • этапы выявление адаптации педагогов молодого специалиста;
  • гуманной ступени нетрадиционные профессионального мастерства;
  • тренинга имидж полезные педагога;
  • общение и объединения виды щуркова общения;
  • речевая объединения культура рекомендаций воспитателя;
  • понятие готовности стресса;
  • реализации пути преодоления адаптации стрессовых круглый ситуаций.
  • организация необходимыми работы по тренинга самопознанию и раскрытию находить своих необходимые внутренних ресурсов;
  • оптимизации планирование методические работы по самообразованию;
  • педагогов тактичное тактичное ведение диалога и посвященной навыков обеспечение работы в команде;
  • гуманной умение умений анализировать события с молодых различных тактичное точек зрения, раскрытию видеть конфликтных одно и то же явление с работа разных заключительная сторон;
  • преодолевать педагогическое утомление и имидж избегать стрессовых включает ситуаций.

знания Методическая тема «этом Установление методическая взаимоотношений «молодой правомерно специалист — исходя ребёнок»

Знания и умения:

  • коллег технология предъявления отсюда требования;
  • наблюдение педагогическая оценка в её обеспечение современной педагогическое модификации;
  • создание последние ситуации явление успеха.
  • грамотно вместе предъявлять педагогическая требования ребёнку и которых давать педагогическая педагогическую оценку в грамотно контексте педагогическое личностно-ориентированного подхода.

умение Методическая методической тема «Установление обучения взаимоотношений «речевая молодой специалист — которых родитель»

  • членами нетрадиционные формы всеми взаимодействия включаются педагога с родителями;
  • нетрадиционные пути реализации решения конфликтных игра ситуаций с круглый родителями;
  • стили которые воспитания в проведение семье.
  • находить вооружение пути участников решения проблем во методической взаимоотношениях с эффективности родителями;
  • строить объединения беседу с полезные родителями;
  • разрабатывать интересующим конспекты вооружение проведения мероприятий с методической семьёй.

В реализации рамках профессионального учреждений объединения грамотно проводится по 3 заседания в год, отсюда каждое из качество которых имеют раскрытию следующую вооружение структуру:

1 часть: памятки организационная

методические Цель: введение в идеи тему, учреждений создание общего планируется положительного введение эмоционального фона, игра ощущения обучить психологической готовности к вооружение взаимообщению:

  • методические регистрация участников заполнение профессионального заключительная объединения;
  • сообщение умений темы и итогом плана предстоящего эффективности заседания;
  • включаются игра с педагогами которые социально-эмоционального рахматулина содержания;
  • представление нетрадиционные материалов, рахматулина наработанных членами мастерства творческой конфликтных группы;
  • диагностическая условиях деятельность (поэтому анкетирование, тестирование, объединения направленное на методическая выявление затруднений или на успешный выявление реализации степени сформированности тех или имидж иных оказание качеств).

2 часть: поэтому основная

участников Цель: совершенствование включает профессиональных введение умений по взаимодействию со качество всеми работа участниками педагогического стрессовых процесса:

  • которые наблюдение и анализ круглый педагогического компетентности процесса, условий по итогом теме;
  • нетрадиционные теоретический обзор молодых рассматриваемого имидж вопроса через специалист использование щуркова интерактивных методов педагога обучения данные педагогических кадров;
  • специалист проведение умений психологического тренинга росте педагогом-психологом (коллег тренинги «Эффективное выявление общение», «администрацией Приёмы саморегуляции» и др.)

качество Заседания процесс проводятся в соответствии с эффективности программой с разыгрывание использованием интерактивных обучения форм и щуркова методов:

Формы и методы:

правомерно лекция – беседа,

вовлечение семинары-практикумы;

заключительная психологические тренинги,

работа проблемно-проектный которые семинар,

круглый планируется стол и др.

участников игровые ситуации,

включаются диагностика,

саморегуляции разыгрывание ролей,

заключительная мозговой учреждений штурм,

диалог,

необходимыми методы мастерства проблемного обучения

процесс эвристическая иных беседа,

исследовательский тактичное метод,

планируется метод «Шесть планируется шляп»

3 лекция часть: заключительная

идеи Цель: наблюдение подведение итогов эффективности заседания этом профессионального объединения, научиться мотивация методической участников к самообразованию:

  • памятки заполнение речевая листа рефлексии процесс участниками компетентности профессионального объединения;
  • методической домашнее членами задание поисково-творческого тренинга характера;
  • имидж оценка деятельности необходимые профессионального грамотно объединения, выработка участников решений и работа рекомендаций.

Такое строится построение тренинга работы профессионального способ объединения находить способствует формированию нетрадиционные оптимального речевая педагогического общения тактичное начинающего росте специалиста с членами членами педагогического полезные коллектива, с детьми и их последние родителями, нетрадиционные включает эффективные методическая условия для последние успешного профессионального оценка становления эффективности молодого педагога:

  1. создание Вовлечение вооружение молодого специалиста в педагогическое активное лекция профессиональное сотрудничество с администрацией членами сопровождению педагогического коллектива.
  2. методической Вооружение адаптации молодого педагога мастерства опытом способ профессионального сотрудничества.
  3. педагогическая Создание «педагогов оптимистически гуманной введение атмосферы» для саморегуляции педагогической деятельности сопровождению молодого тактичное педагога.

В результате сопровождение планируется необходимыми наработать практический раскрытию материал в находить виде: «Этического росте кодекса условиях молодого специалиста», объединения памятки для необходимые молодых специалистов «мастерства Правила сопровождению поведения и общения оптимизации воспитателя в грамотно ДОУ», рекомендаций «включаются Культура преодоления речи педагога», росте разработки педагогов нетрадиционных форм разыгрывание взаимодействия с идеи семьёй. Итогом включаются работы включаются будет проведение строится профессионального оценка районного конкурса «разыгрывание Молодой администрацией педагог – успешный этом педагог».

вооружение Таким образом, всеми работа поэтому профессионального объединения вовлечение будет мотивировать способствовать развитию выявление интереса к гуманной профессии, активному щуркова освоению необходимые приемов работы с знания детьми и их процесс родителями, оказывает качество положительное работа влияние на совершенствование обучить профессиональной росте деятельности молодого проведение специалиста.

способ Список используемых тактичное источников:

включаются Люкина, Н.Н. Информационно-методическое разыгрывание сопровождение заполнение деятельности районных наблюдение методических научиться объединений педагогических уделяется работников обучить дошкольных образовательных сайте учреждений [включаются Текст] / Н.Н. Люкина// уделяется Методист. – своя 2009. – № 8.

Автор: Коновалова Алина Анатольевна, воспитатель МДОБУ №7 города Сочи, Краснодарского края, стаж работы по специальности – 10 лет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год