План педагогической работы с детьми второй младшей группы «Урегулирование конфликта между детьми дошкольного возраста» |
Педагогика | |||
Автор: Керн Арина Михайловна | |||
02.03.2023 08:32 | |||
План педагогической работы с детьми второй младшей группы «Урегулирование конфликта между детьми дошкольного возраста» Подготовила: Керн А.М. г. Красноярск Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» (МБДОУ №92) Должность: воспитатель Цель: создать условия, способствующие понижению агрессивности детей и доброжелательной атмосферы в группе и между сверстниками. Задачи:
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни, начиная с малых лет и если ранее им не отводилось должного внимания, то сейчас все больше и больше родителей, воспитателей, педагогов, которые уделяют огромное внимание эмоциональному интеллекту.
Мы представляем Вашему вниманию подборку игр для развития эмоционального интеллекта и игр, направленных на разрешение конфликтных ситуаций для детей второй младшей группы. БЛОК ИГР КОВРИК МИРА Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждением проблемы друг с другом на коврике. Материалы: Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации. Ход игры: Воспитатель. Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? Сегодня я принесла для нас всех кусок ткани, который станет нашим «ковриком мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? После нескольких минут дискуссии воспитатель предлагает детям украсить кусок ткани: «Сейчас мы можем превратить этот кусок в «коврик мира» нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей, а вы должны помочь мне его украсить». Этот процесс имеет очень большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «коврик мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудить ее. «Коврик мира» необходимо использовать исключительно с этой целью. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «коврик мира» без помощи воспитателя, и это очень важно, т. к. самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Коврик мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, в также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии. Вопросы для обсуждения: — Почему так важен для нас «коврик мира»? — Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? — Почему недопустимо применение в споре насилия? — Что вы понимаете под справедливостью? ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО Цель: снятие эмоционального напряжения. Ход игры: Когда ребенок волнуется, можно попробовать метод красиво и спокойно дышать. Для этого достаточно закрыть глаза и глубоко вдохнуть. Воспитатель предлагает ребенку: — мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни; — скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься». СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК Цель: снятие эмоционального напряжения. Ход игры: Воспитатель говорит ребенку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним». СОРОКОНОЖКА Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры: Несколько детей (5-10) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача играющих — не разорвать единую 'цепь', сохранить Сороконожку в целости. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется отметить, что педагоги и родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно набраться терпения, разобраться с чем связан стресс у ребенка, что именно скрывается за агрессией и/или напряжением: адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог. Однако, помочь ребенку чувствовать себя комфортнее в детском саду может как и воспитатель, так и родитель. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|