«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста» |
Педагогика | |||
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна | |||
06.02.2023 21:22 | |||
«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа. Воспитатель: Петрунина Ольга Валентиновна. Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребёнком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Игры с мягкими предметами полезны для формирования личности ребёнка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей.
Сенсорный аспект. При использовании тканевых материалов ребёнок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо вводить в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и других). При игре с ними ребёнок получает своеобразный опыт переживаний, развивает сенсорные навыки. Для решения образовательных задач тканевые средства могут использоваться разнообразно. Например, ребёнку можно предложить завязать определённое количество узелков, сложить из лоскута ту или иную геометрическую фигуру, подобрать одинаковые по цвету лоскуты и сделать коврик заданного цвета и тому подобное. Игры с легкими прозрачными тканями позволят поднять настроение. Например, игра «В прятки». Малыш прячется, надевая на голову небольшое шифоновое полотно, а взрослый его ищет, зовёт по имени. Сенсорные качества полотна создают ощущения безопасности. Из любой ткани можно моделировать какой ни будь образ: мишку, куклу, домик. У ребёнка за счет этих трансформационных действий внутри формируется установка, что он может влиять на мир, может им управлять. Большие тканевые полотна хорошо использовать для развития социальных и коммуникативных умений детей. Много игр с элементарными правилами можно придумать с полотнами, которые используются в качестве «Полянки», «Моря», «Огня», «Ветра», «Тучи» и т.д. Ткань – хорошее средство для передачи образов: сюжет из персонажей можно быстро трансформировать, при этом ребёнок становится соучастником творческой деятельности. В процессе создания персонажей ребёнок обучается приёмам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани, веревочек, клубков или различных изделий (ковриков, украшений и т.д).
|