Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток» |
Педагогика | |||
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна | |||
24.10.2022 05:15 | |||
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток» Модель «Времена года» Цель:
Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года. Правила игры:
Модель «Части суток»
Цель: показать детям текучесть времени и переход его из одних суток в другие; убедить ребенка, что человек не живет в одних и тех же сутках, они не крутятся на месте. Материал: спиралевидная модель четырех цветов, которые обозначают: розовый — утро, белый — день, синий — вечер, черный — ночь, движущаяся муфта, картинки частей суток. Правила игры: познакомить детей с условными цветовыми обозначениями и последовательностью смены частей суток. Рассказать детям о том, что в природе существует определенная последовательность, которая никогда не изменяется и заменить её другой частью человек не может. Предлагаем детям назвать все части одних суток в правильной последовательности. Просим ребенка выбрать картинку какой-либо части суток, показать её на модели и рассказать о ней. Предлагаем детям ответить на вопросы:
Пособие Пирамида «Среды обитания животного мира» Цель: расширить знания детей о живой природе и средах обитания животного мира (вода, земля, воздух, песок). Материал: объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, песка, воздуха; съемные значки с картинками животных, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся. Правила игры: предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания, выбрать среди значков необходимые картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор. Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие». Суша, воздух, вода, песок (проводится по аналогии). Пособие Модель «Приспособление животных к среде обитания» Цель:
Материал: мягкие плоскостные модели животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся и растений. Правила игры: познакомить детей с окраской и формой живых и неживых объектов, с приспособлением их к окружающей среде и зависимостью от неё. Предлагаем ребенку переложить белого зайца на травку и объяснить, почему его видно издалека, а в снегу не видно. Аналогично предлагаем совершить действия по замене среды обитания с другими моделями. Объяснить детям, что среда обитания является защитой жизни живых организмов.
|