Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников» |
Педагогика | |||
Автор: Лакосник Анна Сергеевна Коренева Светлана Сергеевна | |||
14.07.2022 11:13 | |||
Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников» Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность осознавать намерения других людей, их чувства и потребности. Симптомы обычно подразделяют на 3 основные группы: 1) серьезные затруднения социального взаимодействия с окружающими; 2) серьезные затруднения взаимной коммуникации; 3) довольно ограниченная фантазия, игровая деятельность, поведение и интересы. Степень тяжести аутизма может варьировать, поэтому помощь и поддержка, необходимые людям с этим заболеванием, также различаются. Симптомы: Социальное взаимодействие. Дети — аутисты испытывают трудности, прежде всего, при социальном взаимодействии с другими людьми. У них снижена способность проявлять и понимать невербальное поведение — зрительный контакт, мимику, жесты, язык тела при общении. Также им непросто завязать и удержать дружеские контакты, они не могут разделить радость, интересы другого человека, принимать участие в деятельности других людей. Характерна склонность к одиночеству. Коммуникация. У людей с аутизмом отмечается отставание в речевом развитии, им сложно вести диалог. Даже при наличии большого запаса слов, понимание речи, ее сущности затруднено. Довольно часто встречаются следующие признаки: 1. трудно начать и поддерживать разговор; 2. стереотипная (однообразная) речь с частым повторением некоторых слов (эхолапия) или употреблением своих собственных (придуманных) слов (неологизмы; 3. конкретное, буквальное толкование речи, невозможность понимать игру слов; 4. необычная интонация и мелодика голоса; 5. трудности адаптирования силы голоса к конкретной ситуации; 5. некоторые дети никогда не пользуются речью Поведение. Отличается ограниченностью моделей и сопровождается сопротивлением всему новому, ритуалами, двигательными стереотипиями. Дети — аутисты играют не так, как другие дети, их игры не отличаются разнообразием, они не спонтанны; такие дети не принимают участие в ролевых играх. Кажется, что игрушки их не интересуют или же они могут использовать их другим образом. Например, вместо того чтобы катить (игрушечную) машинку, они ее вращают, как юлу или гремят ей, как погремушкой. Дети, как и взрослые, могут быть периодически поглощены каким-то видом деятельности, и их не интересует все остальное. Аутисты живут по установленному порядку и бурно реагируют на малейшие изменения, например, где сидеть и в каком порядке выполнять определенные виды деятельности. Отмечаются стереотипные движения, например, покачивание, вращение, размахивание руками или хлопанье в ладоши. У таких детей присутствует своеобразное толкование и реакция на восприятие посредством органов чувств. Это касается, прежде всего, осязания, восприятия звуков, ощущения тепла и холода, обоняния. Дети могут обнюхивать, трогать предметы, им нравиться извлекать звуки, например, шуршать бумагой. Реабилитация. Своевременно поставленный диагноз, точная информация, предоставленная членам семьи, и индивидуально подобранные методы помощи являются основополагающими для дальнейшего развития ребенка. Исходным пунктом такой помощи является адаптация детей к детскому саду или к школе, а для взрослого человека адаптация к каждодневной деятельности. Люди с аутизмом могут делать большие успехи при раннем, хорошо спланированном и доступном обучении. Через разные виды коммуникации они могут научиться лучше понимать окружающих и сделать так, чтобы и окружающие их понимали. Большинство из них могут самостоятельно одеваться, есть, следить за своей гигиеной, справляться с несложной работой по дому и т. д. При нормальном интеллектуальном развитии люди с аутизмом вполне могут при соответствующей поддержке освоить школьную программу, а некоторые могут получить и высшее образование. Во взрослом возрасте часть людей с аутизмом может жить самостоятельно, хотя часто их особенности сохраняются на протяжении всей жизни. Большинству же, однако, требуется постоянная помощь и поддержка. Подготовили: Воспитатель 2 младшей группы Лакосник Анна Сергеевна Тьютер Коренева Светлана Сергеевна
|