Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями. |
Педагогика | |||
Автор: Кашина Н.С., Пустовая Е.Н. | |||
24.06.2022 14:57 | |||
Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Воспитателями в течении 2021-2022уч. г. проводилась систематическая работа с родителями, которая показала высокую эффективность и положительные результаты. В течение года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы: Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:
Основными задачами, стоящими перед педагогами в работе с родителями, являются:
Формы работы с родителями (законными представителями):
Были проведены групповые родительские собрания «Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет» — октябрь 2021г. «Чему мы научились за год. Знакомство с новыми педагогами» — апрель 2022г В целях безопасности жизнедеятельности воспитанников второй младшей группы были проведены беседы с родителями на разные актуальные темы. Беседа о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей – сентябрь. «Осторожно, тонкий лед!» — ноябрь. «Новогодний праздник. Украшение елки» — декабрь. «Осторожно, сосульки!» — февраль. «Осторожно, короновирус!» — март. В летнее время были проведены следующие беседы. «Солнце — вред и польза» — июнь, «Осторожно, насекомые!» — июль. «Кишечные отравления» — август. В качестве педагогической пропаганды в нашей группе имеется наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей. Систематически проводились индивидуальные и коллективные беседы на самые разные проблемные темы, о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Например: «Поговорим о правильном питании»; «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» и др. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Проводили анкетирование среди родителей по уровню удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг, о питании в детском саду и т.д. Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОО, так муниципальных и региональных, всероссийских. Таких как: Была проведена совместная работа детей с родителями по следующим направлениям: Тематические выставки поделок и рисунков в ДОУ:
Тематические фотовыставки ДОУ:
Акции:
Для родителей с детьми работали следующие фотозоны: Новый год в карамельном стиле, 23 февраля – «Самолет», 8 марта – Фото рамка, 9 мая – стена памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» Детские утренники: «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник» Городские конкурсы:
За весь год родители добросовестно и творчески отнесились ко всем конкурсами и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом. Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников:
В течении всего учебного года родители принимали участие в пополнении и изготовлении атрибут к играми, пополнении уголков развивающей предметно пространственной среды как в группе, так и на участке. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа среди родителей. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители воспитанников приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада. Воспитатели: Кашина Н.С., Пустовая Е.Н.
|