Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»
Педагогика
Автор: Кирамова Римма Рамиловна Варламова Анастасия Николаевна Семенова Олеся Леонтьевна   
03.07.2022 16:44

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Семенова О. Л.;

Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Варламова А. Н.;

Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Кирамова Р. Р.

Пояснительная записка:

 

Скачать программу

Направление. Образовательная деятельность в предметно-пространственных развивающих образовательных средах осуществляется по пяти основным напрвлениям развития ребенка:

  • ОО «Социально- коммуникативное развитие»;
  • ОО «Познавательное развитие»;
  • ОО «Речевое развитие»;
  • ОО «Художественно- эстетическое развитие»;
  • ОО «Физическое развитие».

Документы. Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС)
  • дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от
  • 17. 10. 2013 №11155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
  • 28. 09. 2020 года №28 СП2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
  • требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
  • детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 г. №2 СанПиН 1.2. 3685 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»);

На региональном уровне

  • Концепция развития национального образования в РТ на 2015-2030 годы;
  • Закон РТ №44 от 28. 07. 2004г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ».
  • На уровне дошкольного учреждения:
  • Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
  • Годовой план работы на текущий учебный год;
  • Учебный план;
  • Календарный учебный график.

Актуальность. В последние десятилетия в нашей жизни произошли кардинальные изменения. Наша жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Успешно решить проблемы нашего общества, сложного в экологическом, экономическом и духовно- моральном смысле, смогут люди, которые владеют новым мышлением, творческим подходом, принципиально иным складом личности.

Цель: Создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни детей
  • Предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
  • Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремления к саморазвитию
  • Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности
  • Формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуре доброжелательных и уважительных отношений между людьми
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координация движений, концентрация внимания, зрительное восприятие.
  • Подготовка к изучению многозначных чисел и действий с ними, введение в десятичную систему, статическое и динамическое сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Совершенствовать умения детей делать слого-звуковой анализ слова; различать согласные и гласные звуки на слух и в произношении.

Формы работы с детьми:

  • Свободная работа детей с Монтессори- материалами.
  • Индивидуальные занятия педагога с ребенком, во время которых передается способ деятельности с материалом, они проводятся во время свободной работы детей с материалами.
  • Творческие занятия в малой группе детей (8-12 человек) одного возраста или разных возрастов в зависимости от целей занятия, его содержания и уровня развития детей группы.
  • Общие групповые образовательные события.

Приемы и методы образовательного процесса:

Индивидуальные формы: Обсуждение с ребенком проблемной социальной ситуации, проявление чувств. Презентации материалов; трехступенчатый урок; упражнения. Презентация способов движения.

Подгрупповые формы (с малыми подгруппами и возрастными подгруппами): Проговаривание способов расширения конфликтов, социальных ситуаций. Игры на расстоянии; тематические игры; презентации материалов. Совместная творческая деятельность в изостудии, в группе. Движение по линии; подвижные игры.

Общие групповые формы (дидактические круги): Уроки социальной жизни (уроки вежливости и грации); урок тишины; коммуникативные игры; дидактические и тематические круги; презентации материалов; обсуждение событий; проектная деятельность; речевые игры; проектная деятельность в изостудии; занятия физкультурой в спортивном зале.

Основная форма деятельности детей: свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде; свободная самостоятельная деятельность в образовательной развивающей среде.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

  • Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»
  • Пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие), или «Сенсорный уголок»
  • Пространство с материалами для развития речи, или «Уголок русского языка»
  • Пространство с материалами для развития математический представлений, или «Уголок математики»
  • Пространство с материалами для знакомтсва с природой и культурой, или «Уголок природы и культуры»
  • Пространство сматериалами для развития художественных навыков
  • Пространство с материалами для развития музыкальных способностей
  • Пространство со снарядами для развития движений и предметами для сюжетно – ролевых игр (выделено в отдельную комнату или организовано в центре спальни со складывающимися кроватями.
  • Пространство для чтения, уединения и отдыха.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ «Я САМ»

Занятия с детьми средней и старшей группы проводятся 1 раз в неделю (всего 45 занятий) продолжительностью 20-25 мин.

Для определения готовности детей к усвоению программы необходимо проводить мониторинг с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Мониторинг проводится 2 раза в год.

Планируемые результаты:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата в своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначения предметов быта и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владее активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым, понимает их речь; знает названия предметов и игрушек. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к песням, стихам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку. К трем годам у ребенка развито крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Печатные, электронные и информационные ресурсы

  1. Монтессори М. Дом ребенка. метод научной педагогики (концепция свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде). – М.: Астрель, 2006.
  2. Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори (опыт работы первых детских садов по системе Монтессори в России. 1913-1941гг.) (совместно с В.В Таубман). – Петербург – Москва, 1923.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – Москва- Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство, 1934;
  4. Хилтунен Е.А Авторская программа «Воспитание и обучение в российском монтессори-детском саду и начальной школе» (опыт работы с детьми в рамках федерального эксперимента «Монтессори в России в учебно-воспитательном комплексе №1641г. Москвы, 1993-2000гг.). — М.: ИД «Первое сентября», 2000.
  5. Борисова О.Ф. и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» г. Снежинска Челябинской области. «Программа развития ребенка дошкольного возраста для дошкольных учреждений, реализующих педагогическую технологию М. Монтессори» (опытработы с детьми по методу Монтессори в государственном учреждении с 1993 г. по н. в.);
  6. Михайлов В.В. образовательная программа НОУ 2Санкт-Петербурская Монтессори-школа Михайловой» (опыт работы с детьми методу Мотессори в негосударственном учреждении с 1998г.).
  7. Хилтунен Е.А Детский сад по системе Монтессори. От 3 до 8 лет: методические рекомендации для педагогов /Е. А. Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование, 2016- 312 с.: ил. – (Детский сад по системе Монтессори).
  8. Сорокова М.Г. «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори: Учеб. Пособие /М. Г. Сорокова. –М.: Неолит, 2020.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год