Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»
Педагогика
Автор: Кирамова Римма Рамиловна Варламова Анастасия Николаевна Семенова Олеся Леонтьевна   
03.07.2022 16:44

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Семенова О. Л.;

Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Варламова А. Н.;

Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Кирамова Р. Р.

Пояснительная записка:

 

Скачать программу

Направление. Образовательная деятельность в предметно-пространственных развивающих образовательных средах осуществляется по пяти основным напрвлениям развития ребенка:

  • ОО «Социально- коммуникативное развитие»;
  • ОО «Познавательное развитие»;
  • ОО «Речевое развитие»;
  • ОО «Художественно- эстетическое развитие»;
  • ОО «Физическое развитие».

Документы. Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС)
  • дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от
  • 17. 10. 2013 №11155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
  • 28. 09. 2020 года №28 СП2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
  • требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
  • детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 г. №2 СанПиН 1.2. 3685 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»);

На региональном уровне

  • Концепция развития национального образования в РТ на 2015-2030 годы;
  • Закон РТ №44 от 28. 07. 2004г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ».
  • На уровне дошкольного учреждения:
  • Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
  • Годовой план работы на текущий учебный год;
  • Учебный план;
  • Календарный учебный график.

Актуальность. В последние десятилетия в нашей жизни произошли кардинальные изменения. Наша жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Успешно решить проблемы нашего общества, сложного в экологическом, экономическом и духовно- моральном смысле, смогут люди, которые владеют новым мышлением, творческим подходом, принципиально иным складом личности.

Цель: Создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни детей
  • Предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
  • Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремления к саморазвитию
  • Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности
  • Формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуре доброжелательных и уважительных отношений между людьми
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координация движений, концентрация внимания, зрительное восприятие.
  • Подготовка к изучению многозначных чисел и действий с ними, введение в десятичную систему, статическое и динамическое сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Совершенствовать умения детей делать слого-звуковой анализ слова; различать согласные и гласные звуки на слух и в произношении.

Формы работы с детьми:

  • Свободная работа детей с Монтессори- материалами.
  • Индивидуальные занятия педагога с ребенком, во время которых передается способ деятельности с материалом, они проводятся во время свободной работы детей с материалами.
  • Творческие занятия в малой группе детей (8-12 человек) одного возраста или разных возрастов в зависимости от целей занятия, его содержания и уровня развития детей группы.
  • Общие групповые образовательные события.

Приемы и методы образовательного процесса:

Индивидуальные формы: Обсуждение с ребенком проблемной социальной ситуации, проявление чувств. Презентации материалов; трехступенчатый урок; упражнения. Презентация способов движения.

Подгрупповые формы (с малыми подгруппами и возрастными подгруппами): Проговаривание способов расширения конфликтов, социальных ситуаций. Игры на расстоянии; тематические игры; презентации материалов. Совместная творческая деятельность в изостудии, в группе. Движение по линии; подвижные игры.

Общие групповые формы (дидактические круги): Уроки социальной жизни (уроки вежливости и грации); урок тишины; коммуникативные игры; дидактические и тематические круги; презентации материалов; обсуждение событий; проектная деятельность; речевые игры; проектная деятельность в изостудии; занятия физкультурой в спортивном зале.

Основная форма деятельности детей: свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде; свободная самостоятельная деятельность в образовательной развивающей среде.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

  • Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»
  • Пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие), или «Сенсорный уголок»
  • Пространство с материалами для развития речи, или «Уголок русского языка»
  • Пространство с материалами для развития математический представлений, или «Уголок математики»
  • Пространство с материалами для знакомтсва с природой и культурой, или «Уголок природы и культуры»
  • Пространство сматериалами для развития художественных навыков
  • Пространство с материалами для развития музыкальных способностей
  • Пространство со снарядами для развития движений и предметами для сюжетно – ролевых игр (выделено в отдельную комнату или организовано в центре спальни со складывающимися кроватями.
  • Пространство для чтения, уединения и отдыха.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ «Я САМ»

Занятия с детьми средней и старшей группы проводятся 1 раз в неделю (всего 45 занятий) продолжительностью 20-25 мин.

Для определения готовности детей к усвоению программы необходимо проводить мониторинг с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Мониторинг проводится 2 раза в год.

Планируемые результаты:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата в своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначения предметов быта и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владее активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым, понимает их речь; знает названия предметов и игрушек. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к песням, стихам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку. К трем годам у ребенка развито крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Печатные, электронные и информационные ресурсы

  1. Монтессори М. Дом ребенка. метод научной педагогики (концепция свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде). – М.: Астрель, 2006.
  2. Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори (опыт работы первых детских садов по системе Монтессори в России. 1913-1941гг.) (совместно с В.В Таубман). – Петербург – Москва, 1923.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – Москва- Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство, 1934;
  4. Хилтунен Е.А Авторская программа «Воспитание и обучение в российском монтессори-детском саду и начальной школе» (опыт работы с детьми в рамках федерального эксперимента «Монтессори в России в учебно-воспитательном комплексе №1641г. Москвы, 1993-2000гг.). — М.: ИД «Первое сентября», 2000.
  5. Борисова О.Ф. и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» г. Снежинска Челябинской области. «Программа развития ребенка дошкольного возраста для дошкольных учреждений, реализующих педагогическую технологию М. Монтессори» (опытработы с детьми по методу Монтессори в государственном учреждении с 1993 г. по н. в.);
  6. Михайлов В.В. образовательная программа НОУ 2Санкт-Петербурская Монтессори-школа Михайловой» (опыт работы с детьми методу Мотессори в негосударственном учреждении с 1998г.).
  7. Хилтунен Е.А Детский сад по системе Монтессори. От 3 до 8 лет: методические рекомендации для педагогов /Е. А. Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование, 2016- 312 с.: ил. – (Детский сад по системе Монтессори).
  8. Сорокова М.Г. «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори: Учеб. Пособие /М. Г. Сорокова. –М.: Неолит, 2020.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год