Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Педагогика
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна   
01.04.2022 15:23

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.

В спальне для детей находятся алгоритмы заправки кровати после дневного сна, складывания вещей на стульчик перед сном, а также алгоритм мытья и правильного хранения очков. Напольная разметка около кровати для сандалий позволит детям после сна сразу их находить. В туалетной комнате размещены алгоритмы умывания и пользования туалетом. Напольная разметка для соблюдения дистанции перед раковинами для умывания даст возможность детям поочередно умываться и свободно проходить с мокрыми руками к стойкам с полотенцами. Воспитание в ребенке бережливости проходит не только в детском саду, но и в домашних условиях. Поэтому необходимо организовать методические мероприятия, направленные на повышение уровня оптимизации взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по проблеме формирования бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО в современных социокультурных условиях (наглядная информация, памятки, тематические информационные сообщения, практикумы и др.).

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс рекомендуется включить игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ. Данный материал позволит выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. В ходе работы рекомендуется использовать разнообразные активные формы, построенные на игре для того чтобы дети играя, не подозревали, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни. Также дети с раннего детства будут адаптированы к культуре бережливого производства. Задачи бережливого обучения с детьми дошкольного возраста основываются на формировании бережливого сознания, которые на начальном этапе заключаются в навыках правильного одевания/обувания, экономии времени, бережного отношения к собственным и чужим вещам/игрушкам, соблюдения личной гигиены и др.

Исходя из выше сказанного, элементы бережливого производства могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, которые используют в деятельности инструменты «бережливого производства» происходит приобщение и формирование бережливого стиля мышления и образа жизни.

  1. Вайдер М. Инструменты бережливого производства / М. Вайдер. – Москва: Альпина Бизнес. Букс, 2007. – 125 с.
  2. Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость». — Витебск, 2010 г.
  3. Замятина В.В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год