Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей. |
Педагогика | |||
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна | |||
01.04.2022 15:23 | |||
Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы. Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения. В спальне для детей находятся алгоритмы заправки кровати после дневного сна, складывания вещей на стульчик перед сном, а также алгоритм мытья и правильного хранения очков. Напольная разметка около кровати для сандалий позволит детям после сна сразу их находить. В туалетной комнате размещены алгоритмы умывания и пользования туалетом. Напольная разметка для соблюдения дистанции перед раковинами для умывания даст возможность детям поочередно умываться и свободно проходить с мокрыми руками к стойкам с полотенцами. Воспитание в ребенке бережливости проходит не только в детском саду, но и в домашних условиях. Поэтому необходимо организовать методические мероприятия, направленные на повышение уровня оптимизации взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по проблеме формирования бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО в современных социокультурных условиях (наглядная информация, памятки, тематические информационные сообщения, практикумы и др.). С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс рекомендуется включить игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ. Данный материал позволит выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. В ходе работы рекомендуется использовать разнообразные активные формы, построенные на игре для того чтобы дети играя, не подозревали, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни. Также дети с раннего детства будут адаптированы к культуре бережливого производства. Задачи бережливого обучения с детьми дошкольного возраста основываются на формировании бережливого сознания, которые на начальном этапе заключаются в навыках правильного одевания/обувания, экономии времени, бережного отношения к собственным и чужим вещам/игрушкам, соблюдения личной гигиены и др. Исходя из выше сказанного, элементы бережливого производства могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, которые используют в деятельности инструменты «бережливого производства» происходит приобщение и формирование бережливого стиля мышления и образа жизни.
|