Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО. |
Педагогика | |||
Автор: Соснина Татьяна | |||
01.04.2022 08:50 | |||
Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания. В течении учебного года большинство семей приняли участие в том или ином мероприятии:
Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, проводить мастер-классы, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, рассказывать о своей профессии, а также интересные истории и т.д. Выставки и конкурсы детско-родительского творчества– это как правило результат совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, у нас в ДОУ проводился конкурс познавательно-исследовательских проектов, и наши родители приняли активное участие по изготовлению поделок и рисунков в домашних условиях с использованием металлических предметов. Выставки работ «Мир металла» и «Металлическая фантазия» поразил не только нас педагогов, но и самих родителей! Дети с восторгом рассказывали, как они с родителями тщательно и творчески подходили к выбору поделки: материал, «металлический» образ, размер, соединение элементов, и так далее. Благотворительная акция- такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и их делать. Родительские встречи- проводится самими родителями, где родители рассказывают и демонстрируют интересные случаи из жизни семьи. Кто-то был более активным, кто-то менее активным. Но самое главное, что все откликнулись по мере своих возможностей, способностей, занятости. Участие семей в различных конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях позволило нам лучше узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, при необходимости оказать помощь, дать совет, подбодрить. Когда обе стороны понимают, чем могут помочь друг другу для блага и развития ребёнка — это значит, что мы двигаемся в правильном направлении. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. И я продолжаю искать пути сотрудничества с родителями. Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
|