Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Соснина Татьяна   
01.04.2022 08:50

Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.

 

Скачать конспект

Результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания. В течении учебного года большинство семей приняли участие в том или ином мероприятии:

  • познавательно-исследовательский проект «Мир металла»;
  • участие в мировом флешмобе «Сидим дома»;
  • благотворительная акция «Твори добро»;
  • родительские встречи «Моё родословное древо», «Моя профессия»;
  • мастер-класс «Подарок для друга» итд.

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, проводить мастер-классы, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, рассказывать о своей профессии, а также интересные истории и т.д.

Выставки и конкурсы детско-родительского творчества– это как правило результат совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Например, у нас в ДОУ проводился конкурс познавательно-исследовательских проектов, и наши родители приняли активное участие по изготовлению поделок и рисунков в домашних условиях с использованием металлических предметов. Выставки работ «Мир металла» и «Металлическая фантазия» поразил не только нас педагогов, но и самих родителей! Дети с восторгом рассказывали, как они с родителями тщательно и творчески подходили к выбору поделки: материал, «металлический» образ, размер, соединение элементов, и так далее.

Благотворительная акция- такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и их делать.

Родительские встречи- проводится самими родителями, где родители рассказывают и демонстрируют интересные случаи из жизни семьи.

Кто-то был более активным, кто-то менее активным. Но самое главное, что все откликнулись по мере своих возможностей, способностей, занятости. Участие семей в различных конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях позволило нам лучше узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, при необходимости оказать помощь, дать совет, подбодрить. Когда обе стороны понимают, чем могут помочь друг другу для блага и развития ребёнка — это значит, что мы двигаемся в правильном направлении. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. И я продолжаю искать пути сотрудничества с родителями. Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год