Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гарушина Нона Михайловна   
31.03.2022 15:09

«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»

Развитие системы дошкольного образования, как первой ступени образования в Российской Федерации требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одной из распространенных и завоевавших популярность среди педагогов разных ступеней образования является технология проектной деятельности с детьми. Эта технология актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

 Скачать конспект

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Суть технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают какие-либо данные, участвуют в мероприятиях творческого плана.

Для создания системы методической помощи педагогам моего ДОУ по вопросу применения и внедрения в их педагогическую работу проектной технологии, было решено провести диагностику сформированности ключевых компетенций педагогов, для определения уровня профессионального развития, в том числе способности проектирования и планирования своей педагогической деятельности. В результате диагностики были выявлены педагоги, испытывающие затруднения в проектирование и анализе педагогической деятельности, в общении с детьми и коллегами, они не могут самостоятельно решать профессиональные проблемы. В основном стаж работы их незначителен, образование средне – специальное, категории не имеют.

Мною была разработан план личностно-ориентированного обучения педагогов проектной деятельности способная повысить уровень проектной культуры педагогов.

Содержание и формы методической поддержки педагогов, обладающих низким уровнем проектной культуры

                                 

Базовые компоненты методической поддержки

Содержание и организационные формы

Диагностический

Проведение комплексной диагностики уровня подготовки начинающих педагогов к педагогической проектной деятельности, мотивации ускоренного профессионального становления. Анализ причин затруднений при планировании педагогом своей деятельности, выявление образовательных потребностей.

Мотивационный

Формирование мотивов ускоренного овладения проектной деятельностью через участие в педагогических мастерских, творческих лабораториях, мастер-классах.

Проектировочный

Осуществление информационной поддержки методическим кабинетом

Практико-деятельностный

Индивидуальное консультирование, семинары-практикумы по обучению педагогов проектной деятельности, технологиям проектного обучения в работе с дошкольниками.

Освоение комментированных учебно-методических материалов, предупреждающих профессиональные затруднения начинающих педагогов.

Экспертно-перспективный

Анализ результативности педагогической успешности начинающих педагогов, изучение их «профессионального портфолио, зашита проектов, выступления на методических объединениях, педагогических советах.

В результате реализации плана работы методической поддержки педагогов, обладающих низким уровнем проектной культуры были выявлена положительная динамика после повторной диагностики сформированности ключевых компетенций педагогов.

   Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система методической работы с педагогическими кадрами ведёт к повышению квалификационных качеств и критериев профессиональных компетенций педагогов, поможет соответствовать Профессиональному стандарту и обеспечит качество образования в ДОУ, а так же сплотит коллектив педагогов.

   В перспективе методической деятельности ДОУ совершенствование системы интерактивных форм методической работы по применению проектной технологии со всеми участниками образовательной работы и поиск новейших актуальных форм и методов в соответствии с региональным компонентом и особенностями детско - родительского и педагогического контингента.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год