«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ» |
Педагогика | |||||||||||||||
Автор: Гарушина Нона Михайловна | |||||||||||||||
31.03.2022 15:09 | |||||||||||||||
«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ» Развитие системы дошкольного образования, как первой ступени образования в Российской Федерации требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одной из распространенных и завоевавших популярность среди педагогов разных ступеней образования является технология проектной деятельности с детьми. Эта технология актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом. Суть технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают какие-либо данные, участвуют в мероприятиях творческого плана. Для создания системы методической помощи педагогам моего ДОУ по вопросу применения и внедрения в их педагогическую работу проектной технологии, было решено провести диагностику сформированности ключевых компетенций педагогов, для определения уровня профессионального развития, в том числе способности проектирования и планирования своей педагогической деятельности. В результате диагностики были выявлены педагоги, испытывающие затруднения в проектирование и анализе педагогической деятельности, в общении с детьми и коллегами, они не могут самостоятельно решать профессиональные проблемы. В основном стаж работы их незначителен, образование средне – специальное, категории не имеют. Мною была разработан план личностно-ориентированного обучения педагогов проектной деятельности способная повысить уровень проектной культуры педагогов. Содержание и формы методической поддержки педагогов, обладающих низким уровнем проектной культуры
В результате реализации плана работы методической поддержки педагогов, обладающих низким уровнем проектной культуры были выявлена положительная динамика после повторной диагностики сформированности ключевых компетенций педагогов. Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система методической работы с педагогическими кадрами ведёт к повышению квалификационных качеств и критериев профессиональных компетенций педагогов, поможет соответствовать Профессиональному стандарту и обеспечит качество образования в ДОУ, а так же сплотит коллектив педагогов. В перспективе методической деятельности ДОУ совершенствование системы интерактивных форм методической работы по применению проектной технологии со всеми участниками образовательной работы и поиск новейших актуальных форм и методов в соответствии с региональным компонентом и особенностями детско - родительского и педагогического контингента.
|