Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ. |
Педагогика | |||||||||||||||||||||
Автор: Алексеева Ника Андреевна | |||||||||||||||||||||
22.03.2022 19:07 | |||||||||||||||||||||
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ. Алексеева Н.А, воспитатель ГБДОУ д/c №43 Пушкинского района СПб Первые годы жизни малыша — важный этап в его формировании. Огромную роль в развитии детей выполняет игровая деятельность. Ценность раннего развития детей подмечена с давних времен, народ создал детские песенки, потешки, игрушки, игры, которые забавляют и развивают ребенка. Народная мудрость создала дидактические игры, которые являются простыми и понятными для обучения детей. Игра настраивает детей на благоприятный эмоциональный фон, вызывает радость от общения, учит выражать своё отношение к игрушкам, людям; побуждает малышей к самостоятельности. Игра является одним из видов детской деятельности, которые используются в целях развития и воспитания детей. Таким образом: дидактические игры это основа для обучения детей.
В своей работе я использую различные игры, которые соответствуют возрастным особенностям детей. При проведении дидактических игр, особенно с детьми раннего возраста я подбираю разнообразный наглядный материал. Так же важным пунктом является сюрпризный момент, использование художественного слова, обыгрывание игрушек, создание игровых ситуаций, элементы драматизации. Очень важен положительный эмоциональный фон. Дидактические игры приносят большую пользу при взаимодействии воспитателя и ребенка. В раннем и младшем возрасте мы учим детей играть, брать на себя роль и выполнять игровые действия. Дидактические игры дадут результат в том случае, если воспитатель четко представляет цели и задачи, которые могут быть реализованы в процессе их проведения. Основные задачи воспитателя при использовании дидактических игр:
Также основной целью дидактических игр в раннем возрасте является усвоение культурно — гигиенических навыков, культуры поведения (Уложим куклу спать, Оденем куклу на прогулку, Кукла обедает и т.д.). При проведении игр важно не забывать о том, что нельзя переутомлять детей, всегда следить за их осанкой. Особенно важно, что дидактические игры создают у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Это является важным компонентом развития ребенка в раннем возрасте. Но, положительный результат может быть достигнут только при условии систематического использования. Пример дидактических игр, направленных на усвоение культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте.
Закончить свое выступление хочу словами Д.В.Менджерицкая «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
|