ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС |
Педагогика | |||
Автор: Таярова Марина Владиславовна | |||
19.03.2022 17:14 | |||
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель: Таярова М.В. «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Цель ППР среды: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.). Задача ППР среды: Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам впосредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. ППР среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ППР среда должна быть:
Насыщенность среды предполагает:
Полифункциональность материалов предполагает:
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости:
Вариативность среды предполагает:
Доступность среды предполагает:
Безопасность ППР среды:
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие включает:
Физическое развитие:
Презентацию подготовила воспитатель Таярова М.В. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!!!
|