Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации работы в разновозрастной группе.
Педагогика
Автор: Сюткина Наталья Владимировна   
15.02.2022 22:05

Особенности организации работы в разновозрастной группе.Особенности организации работы в разновозрастной группе.

Воспитатель МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа): Сюткина Наталья Владимировна, ЯНАО, Тюменская обл., Пуровский р-он, п. Сывдарма

В старшей разновозрастной группе воспитываются дети смежных возрастов – с четырех до семи лет. Педагог организует работу, ориентируясь на программы двух или трех возрастных групп. НОД проводиться со всеми подгруппами одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Например, на занятии по аппликации на тему «Цветные коврики» детей четырех лет учат правильно держать ножницы, отрезать от листа бумаги узкие полоски, наклеивать их; у детей пяти лет закрепляют умение пользоваться ножницами, учат разрезать бумажные полоски на прямоугольники, произвольно располагать их на листе бумаги и произвольно сочетая по цвету; детей шести лет учат создавать аппликационный коврик, используя различные оттенки бумаги одного цвета. Однотемные занятия в разновозрастных группах наиболее целесообразны и эффективны. Это распространяется на все виды непосредственно образовательной деятельности. Так, на занятия по физическому развитию все дошкольники осваивают одни и те же движения: ходьбу, бег, метание, лазанье, прыжки. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы, но не столько за счет разного количества новых движений, сколько за счет разных способов выполнения определенного движения, а также разницы в количественны и качественных показателях.

 

Со всеми возрастными подгруппами проводится работа по формированию элементарных математических представлений, но дети четырех лет учат сравнивать 2 группы предметов, выраженных числами; дети пяти лет – сравнивать числа с опорой на конкретный материал; у детей шести лет воспитывают умение устанавливать отношения между числами натурального ряда.

В соответствии с программой речевое развитие, а именно целенаправленное обучение рассказыванию начинается со средней группы. Дошкольников учат, например, составлять рассказ по сюжетной картине. Как ведущий обучающий прием во всех трех возрастных подгруппах используется образец рассказа воспитателя. Заслушивая рассказы детей четырех лет, педагог довольствуется частичным воспроизведением ребенком образца, при необходимости подсказывает начало фразы, чтобы между репликами паузы были как можно короче; детей пяти лет учат самостоятельно воспроизводить образец, по возможности полно, соблюдая нужную последовательность; у детей шести лет воспитывают умение самостоятельно составлять, руководствуясь образцом, подобные, логические и эмоциональные рассказы, передавая в них свое видение сюжета и отношение к событиям.

На НОД по рисованию (художественно-эстетическое развитие) дошкольники изображают одни и те же предметы: яблоко, дерево, дом, фигуру человека и т.п. Но дети четырех лет овладевают умением лишь приближенно передавать форму предмета; дети пяти лет учатся соотносить части предмета по величине, прорисовывать детали, передавая цвета и их оттенки; дети шести лет используют в своих работах все доступные им средства выразительности.

В разновозрастных группах легче подготовиться к однотемному занятию: дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия.

Однотемные занятия дают возможность рационально использовать время, экономя его на объяснении задания и способов выполнения. Такая организация НОД помогает педагогу осуществлять и полноценную индивидуальную работу с детьми. В соответствии с программой НОД с детьми четырех лет не более 20 мин, с детьми пяти лет – не более 30 мин. и шести лет – не более 35мин. Следовательно, дети четырех лет или позже приступают к совместным занятиям, или раньше уходят с них. Аналогично и в младшей разновозрастной группе.

Педагог заранее продумывает, что будут делать дети, пока остальные занимаются. Следует подбирать игрушки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении, но не создающие излишнего шума, например настольно-печатные игры, домино, мозаику. Если есть возможность, следует вывести детей в спальню или изолированную приемную, где дети будут играть под присмотром младшего воспитателя.

Перед началом НОД необходимо продумать, исходя из его темы, условий проведения, вида деятельности, как удобнее разместить детей. В поле зрения педагога должна находиться каждая возрастная подгруппа. Это облегчит дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год