STEАM-образование в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Ковшова Альбина Владимировна | |||
18.02.2022 08:20 | |||
STEАM-образование в ДОУ На сегодняшний день есть много программ STEАM-образования. У нас в детском саду применяется «Детская универсальная STEAM-лаборатория». Программа может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел – образовательный модуль – самостоятельно применяться в системе дополнительного образования. Что такое STEAM-проекты – это проекты инженерно-научного творчества на основе математических подходов. Позиция воспитателя, при реализации данной технологии, меняется: он становится заведующим лаборатории, а дети – его коллегами, лаборантами. По этой причине авторы STEAM-лаборатории рекомендуют на занятиях особые формы обращения к детям: «дорогие коллеги», «юные лаборанты». STEAM-лаборатория включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь курс соединен одной легендой: Микибот – программируемый робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями и все про них узнать. Каждое занятие это уникальная игра, чтобы интерес детей не падал. Все пособия, используемые на занятиях, максимально интерактивны, содержат большое количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов, максимально вовлекая детей в процесс познания, творческо-инженерной самореализации.
Для понимания, как представлен SТEAM- подход рассмотрим программу «Основы картографии и астрономии», в которой сделан акцент на образ человека, как жителя Вселенной. По легенде дети знакомят Микибота с тем, как устроен космос. В начале мы с детьми изучаем базовые понятия и базовые принципы картографии, знакомимся с астрономией через сюжетно-ролевые игры в ходе которых решаем творческие и SТEAM-проекты. Например, проект, «Реактивные шарики» целью которого, исследовать принцип действия реактивного двигателя. Проект «Волшебные спагетти» — цель формирования познавательных интересов и действий. «Посадка на Марс» получение навыка инженерного проектирования. Кроме инженерных заданий есть творческие, например, нарисуйте, что вы считаете самым главным для людей в изучении космоса, рисуем, что можно построить на Меркурии и др. Экспериментальная деятельность-опыт по обнаружению таинственной силы, с которой можно встретиться на всех планетах (сила притяжения). В каждом занятии есть проблема, например Микибот должен сообщить своим друзьям адрес, где он находиться. Таким образом, мы создаем инженерные проекты, программируем серии последовательных заданий, проводим исследования по изучению массы, давления и др., решаем проблемы освоения космоса. Подводя итог скажем, STEAM вдохновляет наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, и играть как дети.
|