МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА |
Педагогика | |||
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна | |||
10.02.2022 04:26 | |||
МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в подготовительной группе детского сада на теоретическом и методико-технологическом уровнях. Автор уделяет особое внимание этапам реализации метода проектной деятельности и положениям, составляющим его теоретическую платформу. В статье приводится пример алгоритма организации проектной деятельности дошкольников. Ключевые слова: проект, проектная деятельность, метод проектной деятельности, реализация метода проектной деятельности в детском саду PROJECT ACTIVITY METHOD IN THE PREPARATORY GROUP OF KINDERGARTEN
Abstract. The article deals with the organization of project activities in the preparatory group of a kindergarten at the theoretical and methodological and technological levels. The author pays special attention to the stages of implementation of the project activity method and the provisions that make up its theoretical platform. The article provides an example of an algorithm for organizing project activities for preschoolers. Key words: project, project activity, project activity method, implementation of the project activity method in kindergarten Современная система дошкольного образования развивается и трансформируется в соответствии с требованиями образовательной теории и практики, а также нормативно-правовой базы данной системы. Особое место в ней занимает подсистема предшкольной подготовки, которая реализуется в подготовительных группах детского сада и имеет доминантной целью подготовку детей к переходу к обучению в школе. Следует отметить, что реализация образовательного процесса в подготовительных группах детского сада осуществляется с учетом психолого-педагогических доминант развития дошкольников в возрасте 6-7 лет: устойчивости внимания, достаточного уровня развития наблюдательности и способности к анализу, синтезу, самооцениванию, готовности к осуществлению совместной деятельности и интеракции. В рамках личностно-ориентированной парадигмы дошкольного образования разработан и успешно реализуется целый спектр инновационных и активизирующих познавательную деятельность дошкольников методов. Одним из наиболее востребованных методов является метод проектной деятельности. Представляется аксиоматичным, что данный метод имеет высокий уровень преемственности: он успешно используется далее и на начальной, средней и старшей ступенях в общеобразовательной школе. Поэтому внедрение метода проектной деятельности в подготовительных группах детского сада имеет большой дидактический потенциал, который заключается, прежде всего, в том, что он способствует развитию у дошкольников познавательного интереса, навыков учебного сотрудничества, умений планирования и реализации исследовательской деятельности, получению новых знаний [3]. Традиционно под проектной деятельностью понимается выполнение дошкольниками самостоятельно или коллективно какой-либо творческой исследовательской работы, в основе которой лежит какая-либо проблема, которую нужно решить через исследовательский поиск, и затем представить результаты в виде продукта этой деятельности [1, с. 210-213]. Необходимо отметить, что такая познавательно-поисковая проектная деятельность дошкольников может осуществляться с помощью педагога и родителей. Методико-технологические аспекты реализации метода проектной деятельности в подготовительной группе детского сада включают следующие принципиальные положения [2]:
Резюмируя, необходимо отметить, что реализация метода проектной деятельности в подготовительной группе детского сада способствует развитию познавательной активности детей и формированию первичных навыков исследовательской деятельности, что является условием дальнейшего успешного обучения детей в школе. Список использованных источников
|