Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна   
10.02.2022 04:26

МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДАМЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в подготовительной группе детского сада на теоретическом и методико-технологическом уровнях. Автор уделяет особое внимание этапам реализации метода проектной деятельности и положениям, составляющим его теоретическую платформу. В статье приводится пример алгоритма организации проектной деятельности дошкольников.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, метод проектной деятельности, реализация метода проектной деятельности в детском саду

PROJECT ACTIVITY METHOD IN THE PREPARATORY GROUP OF KINDERGARTEN

 

Abstract. The article deals with the organization of project activities in the preparatory group of a kindergarten at the theoretical and methodological and technological levels. The author pays special attention to the stages of implementation of the project activity method and the provisions that make up its theoretical platform. The article provides an example of an algorithm for organizing project activities for preschoolers.

Key words: project, project activity, project activity method, implementation of the project activity method in kindergarten

Современная система дошкольного образования развивается и трансформируется в соответствии с требованиями образовательной теории и практики, а также нормативно-правовой базы данной системы. Особое место в ней занимает подсистема предшкольной подготовки, которая реализуется в подготовительных группах детского сада и имеет доминантной целью подготовку детей к переходу к обучению в школе. Следует отметить, что реализация образовательного процесса в подготовительных группах детского сада осуществляется с учетом психолого-педагогических доминант развития дошкольников в возрасте 6-7 лет: устойчивости внимания, достаточного уровня развития наблюдательности и способности к анализу, синтезу, самооцениванию, готовности к осуществлению совместной деятельности и интеракции.

В рамках личностно-ориентированной парадигмы дошкольного образования разработан и успешно реализуется целый спектр инновационных и активизирующих познавательную деятельность дошкольников методов. Одним из наиболее востребованных методов является метод проектной деятельности. Представляется аксиоматичным, что данный метод имеет высокий уровень преемственности: он успешно используется далее и на начальной, средней и старшей ступенях в общеобразовательной школе. Поэтому внедрение метода проектной деятельности в подготовительных группах детского сада имеет большой дидактический потенциал, который заключается, прежде всего, в том, что он способствует развитию у дошкольников познавательного интереса, навыков учебного сотрудничества, умений планирования и реализации исследовательской деятельности, получению новых знаний [3].

Традиционно под проектной деятельностью понимается выполнение дошкольниками самостоятельно или коллективно какой-либо творческой исследовательской работы, в основе которой лежит какая-либо проблема, которую нужно решить через исследовательский поиск, и затем представить результаты в виде продукта этой деятельности [1, с. 210-213]. Необходимо отметить, что такая познавательно-поисковая проектная деятельность дошкольников может осуществляться с помощью педагога и родителей.

Методико-технологические аспекты реализации метода проектной деятельности в подготовительной группе детского сада включают следующие принципиальные положения [2]:

  1. Выбор тематики проекта наиболее целесообразно доверить детям. Педагог, работающий с детьми продолжительное время, знает их интересы и способности.
  2. Выбор методов, используемых в работе над проектом, осуществляет педагог, который может предложить игровые, познавательные, творческие методы.
  3. Продолжительность проектной деятельности может варьироваться от одного занятия или одного дня до одной недели, и даже трех месяцев.
  4. Метод предполагает постановку педагогом трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать и как мы будем это делать? Что мы узнали?
  5. Наиболее распространенными формами реализации метода проектной деятельности в подготовительных группах детского сада являются следующие: игровые (игра-путешествие; сюжетно-ролевая игра; путешествие); творческие (вернисаж; выставка; сказка; театр; фильмотека; фестиваль); познавательные (журнал; путешествие; конкурс).
  6. Проектная деятельность включает несколько взаимосвязанных этапов:
  • выбор тематики проекта и постановка цели;
  • выбор и обоснование педагогом формы реализации проектной деятельности дошкольников;
  • разработка содержания проекта;
  • проектирование развивающей, познавательной и предметной среды для выполнения проекта;
  • разработка направлений поисково-исследовательской деятельности дошкольников;
  • организация совместной деятельности с педагогами, родителями и детьми;
  • непосредственная работа над проектом;
  • презентация результатов проектной деятельности.

Резюмируя, необходимо отметить, что реализация метода проектной деятельности в подготовительной группе детского сада способствует развитию познавательной активности детей и формированию первичных навыков исследовательской деятельности, что является условием

дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Список использованных источников

  1. Касьянова, А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. Н. Касьянова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 210-213.
  2. Копылова, Н.Н. Метод проектов в ДОУ. Подготовительная группа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kladraz. ru/blogs/natalja-nikolaevna-kopylova/metod-proektov-v-rabote-s-detmi-6-7-let. html (дата обращения: 19. 01. 2022).
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода. — 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год