Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
11.02.2022 21:28

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
  2. Развить навыки вербального и невербального общения;
  3. Развить произвольность психических процессов;
  4. Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
  5. Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста

 

Место проведения: сенсорная комната

Длительность: 25- 30 минут

Ход занятия:

Дети входят в сенсорную комнату по напольным сенсорным дорожкам.

1 этап. Организационный

Приветствие «Веселок».

Психолог предлагает поприветствовать друг-друга и «Веселок» разными способами: сказать словами, кивнуть головой и т.д.

Упр. «Сухой душ»

Психолог: Ребята, в самом начале пути нас встречает цветной водопад.

- Давайте подойдем к нему и внимательно его рассмотрим.

- Какого он цвета? (ответы детей)

Проходя под водопадом, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы почувствовали под струйками «воды».

Психолог просит детей сесть на ковер и примерить розовые очки, передавая их по кругу, поприветствовать через них друг друга.

2 этап. Мотивационный

Психолог: У меня есть волшебный цветок (демонстрируется светильник из световолокна). Этот цветок умеет переносить детей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на цветок и представьте себе, как свет от него входит в вашу голову…шею…спину…грудь…живот…мягко-мягко наполняет руки и ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.

3 этап. Практический

Рассказ «Розовые очки»

Жила была капризная, избалованная девочка. Все, что ни предлагали, ей не нравилось: игрушки, книжки, пирожные, которые готовила для нее бабушка, одежда, которую покупала для нее мама. Все очень устали от капризов девочки, и тогда папа решил пойти к розовой волшебнице, которая могла исполнять желания и помогала людям осуществлять их мечты. Волшебница встретила его в розовом платье, держа в руках букетик из розовых цветов. Она внимательно выслушала папу капризной девочки, открыла свой сундучок и достала оттуда розовые очки. «Возьмите, — сказала волшебница, — пусть ваша девочка наденет их, и все изменится». Когда папа принес розовые очки своей дочке, она с удивлением посмотрела на них, примерила и ахнула. Девочка увидела то, чего раньше и не замечала: какие у нее красивые и интересные игрушки, книжки, одежда… С тех пор она не капризничает и не огорчает своих родителей.

Вопросы детям для обсуждения

Почему девочке ничего не нравилось?

Зачем ее папа пошел к розовой волшебнице?

Как розовые очки изменили девочку?

Упражнение у зеркала.

Дети смотрят в зеркало, психолог называет героев рассказа, остальные должны изобразить мимикой их настроение. Девочка в начале рассказа – капризная, папа — серьезный, волшебница- добрая, отзывчивая, веселая, девочка в конце рассказа – удивленная, радостная.

Пальчиковая игра «Очки»

Ребята, а для чего людям нужны очки?

В колечко пальчики соедините, (дети соединяют в кольцо большой и указательный пальцы правой каждой руки)

Колечки к глазкам прислоните (прислоняют к глазам)

Через очки вокруг смотрите (смотрят по сторонам)

Упражнение в сухом бассейне «Розовые мячики»

Психолог предлагает детям собрать в сухом бассейне розовые мячики.

Психолог: А теперь возьмите каждый по мячику и сядьте так, что бы не мешать друг другу. Возьмите мячик и плавно прокатите по всему телу: по ногам, рукам, шее, лицу. Не шумите, слушайте, как катится мяч. Катите мяч по стопам. Где можно покатить еще мяч? По животу? Прокатите мячик бережно. Покатился – покатился мячик и устал. Положите мячики в корзинку. А теперь найдите в бассейне пластмассовые мячики (киндер – сюрпризы), наполненные крупами, песком, бусинами..

Педагог-психолог предлагает послушать их звучание. Дети слушают и определяют, какой из мячиков звучит тихо, громко, какие из них самые тихие, как различается их звучание.

4 этап. Рефлексивный

Упражнение возле пузырьковой колонны

Психолог: Ребята, подойдите поближе, посмотрите, какая интересная колонна…А что же в ней плавает? Приложите ладошку правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях).

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким.

Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Упражнение «Праздник на морском дне»

Психолог: Теперь ложитесь на наш мягкий диван, повернитесь лицом к волшебному аквариуму и наблюдайте за тем, как в нем меняется вода. Как только вода сменит цвет, вы называете его.

Релаксация «Ковер самолет»

Лягте на спину и займите удобное положение. Посмотрите на наше звездное небо. Закройте глаза. Мы на ковре-самолете. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Психолог: Ребята, нам вновь надо возвращаться в детский сад. Посмотрите на этот волшебный цветок очень внимательно, хлопните 3 раза в ладоши и окажетесь в детском саду.

Обсуждение с детьми:

- Какие упражнения вам понравились больше всего?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие упражнения показались вам тяжелыми?

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год