Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями» |
Педагогика | |||
Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна | |||
08.02.2022 10:34 | |||
Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка" Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна воспитатель МАДОУ "Золушка» г. Когалым 2022г. Описание материала. Предлагаю Вам педагогическую статью на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями". Данная статья будет полезна для воспитателей, руководителей ДОУ. В статье рассказывается об актуальности данной темы, раскрывается опыт работы по организации досугов с семьями воспитанников. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи. Цель: информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями. Задачи:
Содержание В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. При этом целью воспитания должно быть гармоничное развитие личности ребенка. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями могут быть оформлены альбомы «Вот какой я», разделы которого заполняются как письменно (с помощью взрослого), так и с использованием рисунков детей и фотографий. Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений совместно с родителями. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга — чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением. При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней. В детском саду традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Хорошей традицией может стать проведение детско-родительских праздников. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах. Праздники: «Собираем урожай», «Любимая бабушка», «День матери», досуги: «Старая сказка на новый лад», «Веселые зайчата», «Широкая масленица» и другие проводятся с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы. Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей фотовыставка «Вот какой я», «Зимушка-зима», выставка поделок «Волшебница Осень», «Овощи с грядки» и др. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. На собраниях клуба «Мы вместе» совместно с родителями проводятся мастер классы. В нашей группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми. Родители посредством анкетирования выбирают интересные для них темы. Руководствуясь интересами родителей, составляется план работы клуба на год. Мастер – класс проводится с периодичностью 1 раз в квартал. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Проводится «День добрых дел» — ремонт игрушек в группе с детьми, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий для занятий. Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе. Результатом, взаимодействия с родителями стал: Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках. Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
|