Проект «Музейная педагогика» |
Педагогика | |||
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна | |||
04.02.2022 09:29 | |||
Проект «Музейная педагогика» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021 Структура проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий, объединяющий несколько образовательных областей:
Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год). Возраст детей: 2-7 лет. Пояснительная записка Дошкольное детство – важнейший этап в развитии ребёнка, когда происходит обогащение чувственного опыта, активно развиваются речь, воображение, формируется произвольное внимание и смысловая память. Так же этот этап является периодом становления личности, представления детей о природе, человеке, обществе, городе и стране, историческом и культурном наследии, закладываются предпосылки гражданских качеств. Для решения задачи по воспитанию гармонично развитой личности в дошкольной педагогической практике, кроме традиционных методов и приёмов, применяют музейную педагогику — инновационную технологию на стыке музееведения, педагогики и психологии. Нужен ли музей современному ребёнку? В эпоху развития цифровых технологий любая информация стала доступна. Однако, именно данное направление позволяет повысить познавательный интерес, развить фантазию, воображение, речь, помогает ребенку быть не только наблюдателем, но и прикоснутся к созданию части экспозиций музея, сделать его интересным для своих сверстников, пригласить родителей, принести какой либо экспонат, тем самым повысить его образовательную функцию. Внедрение и плодотворное влияние музейной педагогики возможно и в отдалённых городах и посёлках страны, где нет крупного музейного комплекса или художественной галереи. В первую очередь, она будет направлена на формирование у ребенка краеведческой культуры, ценностного отношения к истории своего края, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую Родину». Таким образом, музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Цель: создание условий для всестороннего развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи:
Ожидаемые результаты Данный проект позволит педагогам:
Данный проект позволит воспитанникам:
|