Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Музейная педагогика»
Педагогика
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна   
04.02.2022 09:29

Проект «Музейная педагогика»Проект «Музейная педагогика»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021

Структура проекта:

  • Пояснительная записка.
  • Цели проекта.
  • Задачи проекта.
  • Предполагаемый конечный результат.
  • Перспективный план работы.

Скачать конспект

Вид проекта: познавательно-творческий, объединяющий несколько образовательных областей:

  • «Социально–коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно–эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

Возраст детей: 2-7 лет.

Пояснительная записка

Дошкольное детство – важнейший этап в развитии ребёнка, когда происходит обогащение чувственного опыта, активно развиваются речь, воображение, формируется произвольное внимание и смысловая память.

Так же этот этап является периодом становления личности, представления детей о природе, человеке, обществе, городе и стране, историческом и культурном наследии, закладываются предпосылки гражданских качеств.

Для решения задачи по воспитанию гармонично развитой личности в дошкольной педагогической практике, кроме традиционных методов и приёмов, применяют музейную педагогику — инновационную технологию на стыке музееведения, педагогики и психологии. Нужен ли музей современному ребёнку? В эпоху развития цифровых технологий любая информация стала доступна. Однако, именно данное направление позволяет повысить познавательный интерес, развить фантазию, воображение, речь, помогает ребенку быть не только наблюдателем, но и прикоснутся к созданию части экспозиций музея, сделать его интересным для своих сверстников, пригласить родителей, принести какой либо экспонат, тем самым повысить его образовательную функцию.

Внедрение и плодотворное влияние музейной педагогики возможно и в отдалённых городах и посёлках страны, где нет крупного музейного комплекса или художественной галереи. В первую очередь, она будет направлена на формирование у ребенка краеведческой культуры, ценностного отношения к истории своего края, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую Родину».

Таким образом, музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

Цель: создание условий для всестороннего развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

  • учить детей отмечать изменения окружающих вещей с точки зрения развития истории и культуры;
  • формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени посредством общения с памятниками истории и культуры;
  • развивать психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, сенсорную способность, произвольное внимание, способность ориентироваться в пространстве и временных понятиях, способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
  • воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Ожидаемые результаты

Данный проект позволит педагогам:

  • вести разноплановую работу с детьми;
  • применить различные методики;
  • повысить компетентность и творческий потенциал педагогов;
  • обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • обновить образовательный процесс новыми интерактивными формами.

Данный проект позволит воспитанникам:

  • сформировать базис духовно-нравственных ценностей;
  • развивать психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, сенсорную способность, произвольное внимание, способность ориентироваться в пространстве и временных понятиях, способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
  • развить творческое, логическое и креативное мышление; коммуникативно-речевую и социальную компетенции.
  • сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени посредством общения с памятниками истории и культуры.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год